Новости. В первой половине года метрополитен планирует ввести в эксплуатацию пересадочные узлы для пассажиров общественного транспорта
Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 25.03.2010.
Информация к выступлению С. Мусеева на Международной научно-практической конференции «Транспортные системы мегаполисов и крупных городов. Концепция перспективного развития транспортной системы Харькова».
Пересадочный узел «Метрополитен – автобус»
Пересадочные комплексы обеспечивают удобную, комфортную и безопасную пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, позволяют сократить нагрузку на улично-дорожную сеть города, в особенности, в часы пик.
Подобная система транспортных узлов будет первой в мире. Она включает в себя единую систему оплаты проезда для всех видов транспорта, единую пассажирскую автоматику, дающую возможность видеть в режиме «online» передвижение пассажиров.
Расположение
1. ст. «Холодная гора», ул. Полтавский шлях,
2. ст. «метростроителей им. Г.М.Ващенко», ул. Державинская.
Размеры терминала возле станции Холодная гора: длина – 130 м., ширина – 6,5м., количество посадочных мест – 14; размеры терминала возле станции метростроителей им.Ващенко: длина – 72 м., ширина – 8 м., количество посадочных мест – 11.
Пересадочный узел представляет собой крытый павильон из легких металлоконструкций, огражденный антивандальной сеткой. Посадка и высадка пассажиров производится по терминалам (высота соответствует первой ступени автобуса), перед которыми будут расположены автоматические турникеты (аналогичные контрольно-пропускному пункту метрополитена) на вход и выход.
Основная система оплаты проезда основана на электронной карте.
Посадка пассажиров
Пассажир на основании голосового объявления диспетчера, показания светового табло с указанием номера маршрута, пути следования и времени прибытия выбирает:
- необходимый терминал для посадки на свой маршрут;
- подносит к турникету свою электронную карту;
- при срабатывании сигнала, разрешающего проход через турникет, занимает свое место в салоне;
- при отсутствии карты его может пропустить водитель по своей, приняв оплату наличными.
Высадка пассажиров
По прибытию на станцию ситуация схожа, оплата осуществляется по прибытию на платформу по той же схеме, что и посадка. Для выхода пассажира из транспортного средства на станцию он должен:
- поднести к турникету свою электронную карту;
- увидеть сигнал, разрешающий проход через турникет;
- выйти из салона.
Процедура въезда транспортного средства на вокзал
При въезде на территорию пересадочного узла:
- водитель прикладывает электронную карту с информацией о маршруте, стоимости проезда к считывающему устройству;
- автоматически открывается шлагбаум и автобусу присваивается номер терминала, на котором будет производиться посадка-высадка пассажиров;
- на АКП поступает команда о стоимости проезда.
Техническое оснащение
Диспетчерский пункт:
- управляет реверсными автоматическими контрольно-пропускными пунктами на вход и выход на терминалах высадки-посадки пассажиров;
- ведет учет прохода пассажиров по всем категориям;
- учет оплаты за проезд по каждому маршруту отдельно;
- контролирует графики движения транспортных средств;
- контролирует выезд транспорта и управляет шлагбаумом и светофором;
- ведет видеозапись и наблюдение станции;
- по громкоговорящей связи и с помощью световых табло информирует пассажиров.
Световые табло:
Два варианта световой информации:
1. Есть одно табло по центру или 2 в установленных местах, где выводится
информация (по типу «Аэропорт) по текущему состоянию высадки-посадки пассажиров на терминалах, картину которой сменяет расписание движения по станции.
2. Каждый терминал высадкипосадки оснащен индивидуальным табло, несущим информацию об обслуживаемом в данный момент маршруте.
Видеонаблюдение:
Две видеокамеры расположены на въезде и выезде из станции, и как минимум две видеокамеры контролируют зону образования пассажиропотока для обеспечения контроля и порядка на станции.
Громкоговорящая связь:
Диспетчер имеет возможность информировать пассажиров о рейсах, их задержках, изменении в расписании и т.д.
Удобства для пассажиров
1. Четкое расписание движения автобусов (за опоздания водителя – штраф);
2. Узел оборудован громкоговорящей связью и электронным табло с расписанием движения автобусов;
3. Гарантированная безопасность пассажиров (круглосуточное присутствие на узле сотрудников МВД).;
4. Отсутствие очередей за оплатой;
5. Возможность подключения резервных терминалов;
6. Отсутствие каких-либо объектов несанкционированной торговли, мешающих проходу;
7. Высокая скорость посадки и высадки за счет отсутствия необходимости оплачивать наличными водителю.
Требования к перевозчику
- обязательное соблюдение графика движения;
- контроль за техническим состоянием автобуса и чистотой;
- отбор водителей на конкурсной основе (внешний вид, здоровье, отсутствие вредных привычек).
Преимущества для перевозчиков
1. эффективное использование транспортных средств, предоставление транспорта под максимальную загрузку в зависимости от объема перевозок;
2. возможность планирования графика движения;
3. уход от наличной оплаты проезда и автоматическое получение достоверных данных;
4. учет объемов перевозок, включая льготных пассажиров.
Дополнительные удобства
- помещение пересадочного пункта чистое, современное, комфортное и удобное;
- возможность без очереди пополнить счет карты и пройти на посадку;
- отсутствие посторонних лиц, дополнительная безопасность за счет охраны милицией;
- наличие санузлов для водителей и пассажиров.
URL оригинала: http://www.metro.kharkov.ua/ru/news/view/id/102 | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Автобус |
Станции и объекты метро: | "Холодна Гора", "Метробудівників" |
Конечные городских маршрутов: | Ст. м. "Метробудівників", Ст. м. "Холодна Гора" |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.