Метро. Станции и сооружения. Станция "Холодная гора"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Новости по теме (87)
![]() |
||
>> К списку станций << | На станцию "Южный вокзал" >> | |
![]() |
Линия: | Холодногорско-Заводская линия |
---|---|
Дата открытия: | 23.08.1975 |
Бывшее название: | Улица Свердлова (до 10.08.1995) |
Архитектор: | Спивачук В.А. |
Инженеры: | Бочикашвили П.А, Иванова Н.Д. |
Художники: | Ленчин В.И., Юрченко П.П., Ястребов И.П. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Количество эскалаторов: | 2 (в восточном вестибюле, только на подъем) |
Мобильная связь: | Kyivstar |
Первый/последний поезд до станции: | |
Индустриальная: | 6:03 / 0:02 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Троллейбус: | 27 |
Автобус: | 22э, 43э, 57э, 58э, 67э, 75э, 99э, 109э, 209э, 220э, 237э, 243э, 258э, 273э, б/н (Лоск) |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Холодная Гора" |
Расположена в западной части города в центре одноименного жилого района. Входами на станцию служат подземные переходы под улицей Полтавский Шлях, к которым примыкают вестибюли.
Потолок среднего пролета станционного зала, обрамленного круглыми беломраморными колоннами, несколько приподнят и более интенсивно освещен. Путевые стены, со вставками с вертикальным рифлением, также облицованы белым мрамором. С белизной мрамора гармонирует красный гранит пола, ее подчеркивает черный лабрадорит цоколей путевых стен.
До 1996 года станция носила название "Улица Свердлова"; на торцовых стенах вестибюлей был установлен барельеф Я.М. Свердлова и рельефные композиции на темы "Великий Октябрь" и "Триумф Революции". Барельеф был демонтирован одновременно с переименованием станции, рельефные же композиции сохранились по сей день.
Строительство станции не предусматривалось первоначальным архитектурно-планировочным заданием. Однако в ходе проектных изысканий оказалось, что толща глин в районе Южного вокзала настолько маломощна, что в ходе предполагавшихся работ по строительству оборотных тупиков нет гарантии сохранения такого важного железнодорожного узла, как Харьков-Пассажирский. Поэтому трассу метрополитена предложили продлить в сторону Холодной Горы.
К станции сходятся автобусные маршруты, которые подвозят к ней жителей Новой Баварии, Залютино, Липовой Рощи, Ледного,а также около трех десятков пригородных маршрутов Люботинского, Солоницевского и Мерефянского направлений. Невдалеке проходят также троллейбусная и трамвайная линии. За счет открытия многих пригородных маршрутов в последние годы пассажиропоток станции "Холодная Гора" значительно вырос.
© Андрей Бутковский, 2005