Метро. Станции и сооружения. Станция "Холодная гора"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаНовости по теме (76)

>> К списку станций << На станцию "Южный вокзал" >>


Линия: Холодногорско-Заводская линия
Дата открытия: 23.08.1975
Бывшее название: Улица Свердлова (до 10.08.1995)
Архитектор: Спивачук В.А.
Инженеры: Бочикашвили П.А, Иванова Н.Д.
Художники: Ленчин В.И., Юрченко П.П., Ястребов И.П.
Тип станции: Колонная, мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Количество эскалаторов: 2 (в восточном вестибюле, только на подъем)
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Индустриальная: 6:03 / 0:02
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 3
Троллейбус: 27
Автобус: , 11э, 34э, 43э, 75э, 209э, 220э, 237э, 254э, 258э, 282э, 299э, 302э, б/н (Лоск), б/н (Экопарк-3)
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Холодная Гора", Ст. м. "Холодная Гора" (Ул. Холодногорская)

Расположена в западной части города в центре одноименного жилого района. Входами на станцию служат подземные переходы через улицу Полтавский Шлях, к которым примыкают вестибюли.

Потолок среднего пролета станционного зала, обрамленного круглыми беломраморными колоннами, несколько приподнят и более интенсивно освещен. Путевые стены, со вставками с вертикальным рифлением, также облицованы белым мрамором. С белизной мрамора гармонирует красный гранит пола, ее подчеркивает черный лабрадорит цоколей путевых стен.

До 1996 года станция носила название "Улица Свердлова"; на торцовых стенах вестибюлей были установлены барельеф Я.М. Свердлова и рельефные композиции на темы "Великий Октябрь" и "Триумф Революции". Барельеф был демонтирован одновременно с переименованием станции, рельефные же композиции сохранились по сей день.

Строительство станции "Улица Свердлова" не предусматривалось первоначальным архитектурно-планировочным заданием. Однако в ходе проектных изысканий оказалось, что толща глин в районе Южного вокзала настолько маломощна, что при производстве работ нет гарантии сохранения такого важного железнодорожного узла, как "Харьков-Пассажирский". Поэтому предложили трассу метрополитена продлить в сторону Холодной Горы, сделав конечную станцию первой линии на улице Свердлова (ныне Полтавский Шлях)

К станции сходятся автобусные маршруты, которые подвозят к ней жителей Новой Баварии, Залютино, Липовой Рощи, Ледного,та также около трех десятков пригородных маршрутов Люботинского, Солоницевского и Мерефянского направлений. Невдалеке проходят также троллейбусная и трамвайная линии. За счет открытия многих пригородных маршрутов за последние годы пассажиропоток "Холодной Горы" значительно возрос.

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]