Новости. Первый пошел! По тоннелю между станциями метро «23 Августа» и «Алексеевской» впервые проехал поезд
Медіа-група "Об'єктив", 23.10.2010.
Этого ждали шесть лет. Сегодня на новую станцию метро - «Алексеевская» - пришла первая электричка. Два с половиной километра пути от станции «23 Августа» в поезде проехали чиновники и журналисты. За пять минут движения метростроевцы продемонстрировали руководителям города и области тоннель и пути - мол, они готовы.
Михаил Пилипчук, заместитель генерального директора КП «Харьковский метрополитен»: Я вам скажу одной фразой: в декабре месяце.
Так уверенно зам. директора метрополитена Михаил Пилипчук отвечает на вопрос, когда же «Алексеевская» примет первых пассажиров. Это сегодня с датой уже тяжело ошибиться. Станция готова на 99 процентов. Но так было далеко не всегда.
Михаил Добкин, мэр Харькова с 2006-го по март 2010 г. (сентябрь 2006 г.): В 2007 году станция метрополитена, единственная на Украине, будет введена в строй именно в городе Харькове.
Это Михаил Добкин - тогда еще мэр Харькова - объясняет, что в 2006 году «Алексеевскую» никак не достроят. Денег нет. Зато в следующем году - станция будет. Причина невыполняемых обещаний - в финансировании кроется. Точнее, в его отсутствии. И в зависимости от того, как власть в стране менялась, городские власти пеняли то на правительство, то на областную администрацию. Летом 2007 года, казалось, снова прорыв: деньги на харьковское метро пообещал выделить министр транспорта.
Николай Рудьковский, министр транспорта (август 2006-го - декабрь 2007 гг.): В цьому році бюджет зобов’язаний виділити від 70 до 100 мільйонів гривень для того, щоб завершити всі будівельні роботи, і ввести станцію «Олексіївська» в роботу.
Но деньги, обещанные министром, приходят не полностью. Окончание строительства затягивается, все это время стоимость работ дорожает. Метрополитен поднимает цену жетона - мол, часть полученных денег пойдет на строительство новой станции, метрострой берет кредиты. Но ничего не помогает. И в начале 2009 года строительство «Алексеевской» остановили, рабочих метростроя разогнали.
Валентин Сызько, председатель профкома ОАО «Харьковметрострой»: Сокращение произошло, потеряли коллектив. Ушла и молодежь, и квалифицированные.
Рабочие вернулись на станцию лишь спустя девять месяцев. В сентябре прошлого года строительство возобновили. И больше года спустя - сегодня утром - на станцию «Алексеевская» отправилась первая электричка
«машинист объявляет в громкоговоритель: Под управлением машиниста-инструктора первого класса Дьяченко отправляется по пусковому участку Алексеевской лини Харьковского метрополитена от станции «23 Августа» до станции «Алексеевская»
чиновники: Ура! С Богом! В добрый путь».
Среди пассажиров - только чиновники и журналисты. Но людей в вагоне - не меньше, чем в час пик. Губернатору с исполняющим обязанности мэра удается протиснуться в кабину машиниста - оттуда лучше видно тоннель. Ведь главная цель пятиминутной поездки - убедиться, что он готов.
Анатолий Кравчук, заместитель директора городского Департамента строительства и дорожного хозяйства: Все убрано, вычищено, осталось помыть только. А это запасные рельсы, по нормативам, лежат.
Здесь их встречают, как победителей - с музыкой и транспарантом в руках. Чиновникам подарки презентуют – костыли. Это крюки, которыми соединяют рельсы и шпалы.
Здесь еще стоит запах краски, но она уже готова принять пассажиров. Станция Алексеевская откроется в декабре. На ней строительство этой ветки метро не остановится. Чиновники уверяют: уже через два года в перечне станций метрополитена рядом с «Алексеевской» появится табличка с надписью «Проспект Победы».
Метростроевцы с чиновниками сегодня даже своеобразное соглашение подписывают. Рабочие обязались закончить станцию «Проспект Победы» к Евро-2012 - правда, при условии, что строить начнут уже в этом году. Свой лозунг на транспаранте написали. Геннадий Кернес - на нем автограф оставил.
На «Алексеевской» же - говорят метростроевцы - сделать осталось совсем чуть-чуть.
Анатолий Кравчук, заместитель директора городского Департамента строительства и дорожного хозяйства: Автоматика, связь, движение поездов и связь - специальная диспетчерская, и отладка всех систем.
Скоро Алексеевская ветка метро станет длиннее на два с половиной километра - между станциями «23 Августа» и «Алексеевская» - один из самых больших перегонов в «подземке».
Еще до конца не выполнив свое вечное обещание достроить «Алексеевскую», власти снова обещают: теперь каждые два года в Харькове будут открывать новую станцию метро. После Алексеевки пойдут на Одесскую, Северную Салтовку, Рогань и Залютино.
Автор: Виктория Лукашова
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/231010/48437.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Олексіївська" |
Комментарии
Українською мовою: "Метробудівників ім. Г.І. Ващенка" (а не Ващенко)
...хотя само название - нелепое до крайности... (но это к депутатам горсовета 3 созыва)...
А свыбороами не переживайте.... Они и так каждые два года... То парламент, то еще что-то....
Українською мовою: "Метробудівників ім. Г.І. Ващенка" (а не Ващенко)
Вы школу давно окончили? В украинском языке фамилии мужчин, оканчивающиеся на "-о", в род. падеже меняют окончание на -а. Фамилии же женщин не меняют. Так что всё правильно написано.
так написано "Метробудівників ім. Г.І. Ващенко" - я об этом..... смотрите фото на ресурсах... Григорий Иванович Ващенко был мужчиной...
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.