Новости. Станцию «Победа» на Алексеевке откроют ко Дню победы
Газета "Сегодня", 11.01.2011.
На 30-й станции харьковского метро уже практически готовы тоннели, но денег хватит лишь до весны.
Не успели еще харьковчане привыкнуть к новой станции метро «Алексеевская», открытие которой состоялось 21 декабря, а метростроители обещают в рекордные сроки сдать «Проспект Победы». Вице-премьер Борис Колесников пообещал новострой уже в мае 2012 года, аккурат к 67 Дню Победы. Правда, рабочие, задействованные на строительстве, к этому сроку относятся скептически: мол, шансы успеть невелики.
Но власти настроены решительно — план по строительству новых станций метро решили сделать жестче, чем во времена СССР. Одна станция — каждые два года. «Я думаю, в следующий раз мы встретимся с вами все вместе 7—8 мая 2012 года на станции метро «Проспект Победы», — сказал вице-премьер-министр по инфраструктуре Борис Колесников. «Победу» придется сдавать вообще за полтора года. Сейчас на месте будущей станции — огромный котлован, стены станции начали укреплять бревнами, впоследствии их уберут, как только будет готов плацдарм для будущей платформы. Рабочих на поверхности за 17 месяцев до часа Х — единицы. А те, кто есть, пока не верят, что успеют сдать станцию. «К 2012 году степень готовности станции будет высокая, но не думаю, что мы успеем ее сдать, — поделился один из метростроевцев. — Очень многое зависит от того, как будут обстоять дела с финансированием. Пока людей хватает — главное, чтобы платили в срок». Чиновники обещают не опаздывать. «Тоннель между станциями уже готов, но его нужно продлить еще на 300 метров, чтобы поездам было где разворачиваться, — рассказал замдиректора Департамента строительства Анатолий Кравчук. — Там проходит очень много коммуникаций, расположены трамвайные и троллейбусные маршруты, все это необходимо перенести, чтобы начать выемку грунта, она будет проходить открытым способом». По словам Анатолия Кравчука, сроки вполне реальные. С деньгами тоже не все гладко: в госбюджете денег на станцию не заложили, но чиновники надеются, что соответствующая статья расходов появится. Государство выделило первый транш — 16 миллионов гривен, но их хватит лишь до весны. По словам чиновников, Киев будет помогать Харькову с метро хотя бы потому, что у нас оно дешевле в три раза, чем в Днепропетровске благодаря сухим геологическим условиям.
В ОЧЕРЕДИ «ОДЕССКАЯ»
Согласно плану развития подземки, стоимость строительства станции «Проспект Победы» обойдется более чем в 300 миллионов гривен. Из них 254 миллиона должны быть освоены в этом году и еще 53 в следующем. Кроме того, в 2011 году начнется строительство на участке «Метростроителей—Одесская», на это нужно еще 130 миллионов.
Автор: Павел Федосенко
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14211762.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Перемога" |
Комментарии
При СССР 2 станции в год строили!
Вряд ли, ибо о поездах метростроители думать как бы и не должны
А без депо, наверно, в крайнем случае пока и обойтись можно. Работала же как-то киевская СПЛ без депо долгое время.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.