Метро. Станции и сооружения. Станция "Перемога"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (17)Новости по теме (354)

>> К списку станций <<


Линия: Олексіївська лінія
Дата открытия: 25.08.2016
Проектное название: Проспект Перемоги
Художники: Моргунов И., Ерофеева О.
Тип станции: Колонная, Мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Мобильная связь: Kyivstar, Vodafone
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 20
Троллейбус: 2, 40, 58
Автобус: 63е

Cтроительство станции "Победа" началось в 1992 году одновременно со строительством станций «Ботанический сад», «23-го Августа» и «Алексеевская», но работы многократно останавливались из-за отсутствия финансирования. После открытия станции "Алексеевская" в декабре 2010 года "Победа" оставалась последней недосторенной станцией северного радиуса Алексеевской линии. Планировалось, что станция будет достроена к футбольному чемпионату "Евро-2012", но проблемы с финансированием строительства в очередной раз внесли свои коррективы, отодвинув сроки открытия станции еще на 4 года. Обкатка нового участка поездами без пассажиров началась со 2-го августа. 19-го августа 2016 года состоялась торжественная церемония открытия станции при участии Президента Украины. Однако из-за бююрократической формальности (отсутствие разрешения Кабинета министров на введение станции в эксплуатацию) станция была открыта для пассажиров лишь 25 августа в 15:00.

Первоначальным проектным названием новой станции было "Проспект Победы", но в январе 2011 года городскими властями было принято решение изменить название станции на "Победа"

Станция "Победа" колонного типа, мелкого заложения. Особенностью станции является расположение подземных переходов не в торцах станции, а над лестничными маршами, соединяющими вестибюли с платформой. За счет подобного решения удалось сократить расстояние между подземными переходами на поверхности, максимально приблизив оба перехода, проходящие под проспектом Людвига Свободы, к перекрестку с проспектом Победы. Над станционным залом оба перехода имеют застекленные "витрины" позволяющими осматривать центральный зал станции с высоты перехода по центральной оси. Над станционными путями с обеих сторон расположены застекленные балконы, в одном из которых находятся служебные помещения, а по второму проходит пешеходный переход под проспектом Победы. Последний, в отличие от подобного перехода на станции метро "Университет", открыт для пешеходов круглосуточно.

Оформление станции выполнено в красно-белых тонах и посвящено тематике освобождения Харькова от немецких захватчиков. Колонны выполненные в форме факелов, в нижней части облицованы красным гранитом, а в верхней покрыты белым мрамором и штукатуркой. Путевые стены облицованы белым турецким мрамором и черным гранитом габбро. Над лестницами, ведущими из вестибюлей на перрон, находятся художественные панно "Венок Победы", также посвященные победе в Великой Отечественной войне. На них изображены венки из дубовых и лавровых листьев, а также ветки сирени, которые харьковчане дарили солдатам, возвращавшимся с войны в 1945 году. Панно выполнены из медных пластин, покрытых эмалью по технологии горячего обжига.

Согласно проекту оформления станции "Победа", утвержденному в 2011 году, планировалось использовать ордена Великой Отечественной войны как элемент декора новой станции. Так, советские ордена Славы и Победы должны были стать частью декоративных панно в вестибюлях, еще четыре ордена планировали разместить на путевых стенах. В 2015 году, в связи с принятием закона о декоммунизации, было принято решение отказаться от использования советских орденов в оформлении новой станции. В конечном варианте на путевых стенах разместили стилизованые надписи с названием станции на фоне мозаики из цветков сирени, сложенных в форме факелов. В отличие от других станций Харьковского метрополитена название станции "Победа" на путевых стенах выполнено непосредственно в мраморе.

"Победа" стала первой станцией Харьковского метрополитена, оборудованной подъемниками для инвалидов. На платформе станции привлекает внимание прозрачная лифтовая шахта с двумя кабинками, которые ведут в переход на балконе станции. Еще два лифтовых подъемника встроены в надземные выходы, ведущие из подземного перехода на поверхность в сторону супермаркета "Класс" (336-й микрорайон) и к 338-му микрорайону. Другим новшеством стала укладка бесшумного пути по польской технологии с шумопоглощающими и вибросъемными прокладками, которые снимают вибрацию и шум подвижного состава при движении.

Долгое время в планы строительства станции "Победа" входило также и строительство депо, которое должно было встать в строй одновременно с "Победой", являющейся конечной для Алексеевской линии. Для депо 3-ей линии даже был выделен участок за Окружной дорогой в направлении Лозовенек. Но из-за отсутствия должного финансирования от строительства депо Алексеевской линии пока что пришлось отказаться. Вместо него были построены удлиненные тонели в сторону будущего депо, в которых разместился пункт техобслуживания и ночного отстоя со смотровыми ямами, предназначенными для ускоренной диагностики и ремонта вагонов и расчитанный на два состава.

Станция "Победа" расположена в центре Алексеевского жилмассива на пересечении проспектов Людвига Свободы и Победы. В непосредственной близости от станции метро находятся несколько крупных торговых центров, поликлиника, студенческий городок, остановки трамвая, троллейбуса и автобуса. Значительная часть многоэтажной застройки Алексеевского жилмассива лежат в пределах пешеходной доступности к этой станции метро. В перспективе возле станции метро должна появится автостанция для пригородных и междугородных автобусов.

(с) Андрей Бутковский, 2016


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]