Новости. Добкин и Кернес дали старт 30-й станции харьковского метро
Газета "Сегодня", 31.01.2011.
Тридцатую станцию сдадут ко Дню Победы 2012 года, к 2025-му хотят приплюсовать еще двадцать
Едва успев торжественно открыть «Алексеевскую», чиновники дали старт строительству 30-й станции харьковской подземки. В финальном варианте конечную третьей линии метро решили назвать более емко — «Победа» и запланировали открытие на 9 Мая 2012 года. Военная тематика будет присутствовать и в оформлении станции, обещают чиновники.
Сегодня на месте будущей станции заложили послание потомкам: мэр Геннадий Кернес и губернатор Михаил Добкин спустились в котлован рука об руку, в одинаковых резиновых бахилах черного цвета (они надежно защищали дорогие туфли от строительной грязи). Капсулу с датой и двумя автографами вчера залили кубометрами бетона. Уже через полтора года здесь будет вестибюль «Победы». С начала года метростроители вырыли здесь 55 метров котлована, а уже через 10 дней рабочие начнут монтаж монолитного бетона в тело станции. «В феврале хотим сделать перекрытия на другой стороне пр. Победы, — рассказал председатель правления «Южспецстрой» Николай Шевякин. — В середине месяца закроем часть проспекта и будем активно вести земляные работы, чтобы за 2 месяца отдать участок и закрыть железобетоном».
По словам чиновников, чтобы успеть открыть станцию до начала Евро-2012, нужно каждый месяц «закапывать» в землю около 20 миллионов гривен. «Длина станции — 506 метров, все работы делаются открытым способом, а он — самый трудоемкий, — рассказал Николай Шевякин. — Думаю, за полтора года мы сможем сдать станцию. Финансирование — это основной вопрос, который сейчас требует решения… Будет на станции даже лифт для инвалидов, чтобы вы знали». Сдав «Победу», чиновники собираются чуть ли не сразу приступить к станции «Одесская», чтобы закончить ее к 2015-му.
Прогноз «за»: 20 неглубоких станций
Еще по планам времен СССР в Харькове к 2000 году должно было быть население 2 миллиона человек, а станций метро — около 40. Сейчас самый оптимистичный прогноз растянулся до 2025-го. По словам профессора кафедры урбанистики Университета строительства и архитектуры Валерия Гука (один из авторов плана развития метро Харькова), в Харькове может появиться минимум одна полноценная линия (соединит 602-й микрорайон с рынком «Барабашова» и протянется от «Советской» в сторону цирка) и по 2 станции — в конце каждой из существующих. «Дополнительно нужно построить около 20 станций, — считает Гук. — Но строить нужно быстрее и дешевле, чтобы на каждый объект уходило не больше года. Необходимо строить станции неглубокого залегания и надземные станции».
«Против»: бюджет может отлучить
Самые смелые прогнозы по метро может разрушить Киев, без которого возводить станции невозможно. Если государственный бюджет отлучит город от «кармана», то станции на бумаге могут повторить судьбу 18-летнего строительства станции «Алексеевская», которую начали возводить еще во времена СССР. Без метро город станет, как Москва. «Все это нужно сделать максимум до 2020 года, иначе Харьков просто задохнется, — считает Валерий Гук. — Не имея достойной альтернативы, люди будут покупать автомобили и сами создавать себе проблемы, потому как транспортная система Харькова не рассчитана на такое количество машин». По последним данным ГАИ, каждый 50-й харьковчанин имеет автомобиль (в городе — около 30 000 автовладельцев).
Автор: Павел Федосенко
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14218208.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Перемога" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.