Новости. Замначальника харьковского метро – о Гурченко, сокращениях и школьных учебниках
Газета "Вечірній Харків", 18.04.2011.
Гость «Прямой телефонной линии» – заместитель генерального директора КП «Харьковский метрополитен», член исполкома городского совета, председатель Совета почетных граждан г. Харькова Михаил Дмитриевич Пилипчук.
Харьковская подземка перевозит львиную долю пассажиров
– Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Михаил Дмитриевич, скажите, насколько велика ли роль харьковского метрополитена в городских пассажирских перевозках?
– Сегодня харьковская подземка перевозит 51% всех пассажиров – порядка 730 тысяч человек ежедневно. В прошлом году перевезено 239 млн, в том числе 20% льготных категорий. Больше всего метрополитен перевез в 2006 году – около 293 миллионов человек. Сейчас количество пассажиров, конечно, уменьшилось – сказалось закрытие или остановка многих промышленных предприятий и организаций в городе
– А будет ли сдана к 9 Мая станция метро «Победа»? Слышал, что возникли какие-то сложности с финансированием...
– 21 декабря 2010 года введена в эксплуатацию 29-я станция метро «Алексеевская». И теперь главная задача – сделать все для того чтобы была введена 30-я станция – «Победа». На градостроительном совете города уже утверждено оформление станции, на сессии горсовета – название. Строители сегодня работают, но все зависит от финансирования. В первые месяцы осваивалось по три-четыре миллиона гривен. Надеемся, что 250 миллионов, необходимых для ввода этой станции, все-таки будут выделены. Такое обещание первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев дал в разговоре с губернатором Харьковщины Михаилом Добкиным. Настрой всех участников строительства – ввести станцию «Победа» в 2012 году.
В дальнейших планах – «Одесская». Сегодня Холодногорско-заводская линия перевозит 52% всех пассажиров метрополитена, Салтовская – 32% и Алексеевская – 16% . «Одесская» сразу же «подхватит» до 150 тысяч пассажиров, и Алексеевская линия у нас нормально загрузится.
Москвичи перенимают опыт харьковчан
– Михаил Дмитриевич, меня зовут Елена. Слышала, что представители Московского метрополитена намерены этим летом ознакомится с опытом харьковских коллег.
– Действительно, московские коллеги планируют приезд в наш метрополитен для ознакомления с внедрением микропроцессорной техники на станциях. Так уж повелось еще со времен Советского Союза, что все серьезные технические новшества всегда испытывались в Харькове. А потом эти ноу-хау применялись в других подземках, в том числе и в московской. У нас впервые был создан единый диспетчерский центр, который сегодня при необходимости управляет движением поездов. Мы самостоятельно внедрили систему бесконтактных карточек, на всех станциях сегодня идет обновление компьютерных систем. Конечно, москвичам это интересно.
– Здравствуйте, Тарас беспокоит. Михаил Дмитриевич, харьковчане любят наш метрополитен и особенных нареканий на качество перевозок у них нет. Но последняя информация, обнародованная руководством предприятия относительно сокращения количества машинистов электропоездов, волнует горожан. Это свидетельствует о том, что у предприятия есть проблемы?
– Сокращение сотрудников произошло в первую очередь в связи с тем, что практически все процессы, которые раньше выполнялись вручную, сегодня автоматизированы. Сейчас более 540 тысяч харьковчан уже пользуются бесконтактными карточками, В том числе 257 тысяч льготных категорий. Вы видите, что сегодня на станциях у нас работает один дежурный, нет кассиров-контролеров. А было их до двух тысяч.
– Но ведь речь шла о том, что сокращаются машинисты.
– Это невозможно, поскольку машинист электропоезда – одна из основных и самых ответственных профессий в метрополитене. Сегодня у нас эксплуатируется 321 вагон, 317 из них ежедневно выходят на линию, четыре-пять находятся в ремонте. В двух электродепо сегодня работают 260 машинистов.
Более того, мы набрали группу из двадцати молодых людей в возрасте до тридцати лет, которые окончили техническое училище, работали на железной дороге. Сейчас они проходят в нашей технической школе специальную подготовку, чтобы стать машинистами электропоездов метрополитена – они придут на смену старшему поколению. Ведь машинист имеет право уйти на пенсию в 55-летнем возрасте. И сегодня более 50 из работающих уже имеют право выхода на пенсию. Поэтому летом планируется набор еще одной группы из тридцати человек.
Вопрос обновления кадров машинистов контролируется лично генеральным директором, так как от их работы зависит обеспечение безопасности не только движения поездов, но и пассажиров.
– Еще была обнародована цифра дохода, который получает метрополитен – 350 млн гривен. Это только от продажи жетонов? Можно ли узнать, какой доход получает метро от рекламы и аренды?
– Да, в этом году мы планируем получить в целом 350 млн гривен, в том числе доходы от рекламы составят около 8 млн гривен, от аренды – порядка 15 млн грн.
Выдающиеся харьковчане не забывают о родном городе
– Здравствуйте, меня зовут Светлана. Михаил Дмитриевич, насколько я знаю, вам принадлежит идея создания «Клуба выдающихся харьковчан». С какой целью он создан и каковы его задачи?
– Эта идея принадлежит не только мне. Еще в 1990 годах, когда я был первым замом городского головы Евгения Петровича Кушнарева, а затем – мэром Харькова, мы думали над созданием такого клуба. Поскольку очень много наших выдающихся земляков живет в других странах, мы задались целью их объединить. Первая встреча произошла в 1996 году. Вот с тех пор и работает клуб наших замечательных земляков. Мы регулярно приглашали их в наш город, например, некоторые из них входят в состав жюри различных международных конкурсов: имени Клавдии Шульженко, молодых пианистов Владимира Крайнева, Харьковские ассамблеи, кинофестиваль «Харьковская сирень».
Наши земляки просто счастливы, что мы не даем им забывать о родном городе. Последняя встреча состоялась в прошлом году на День города – тогда меня избрали президентом этого клуба. Для меня это очень почетно и ответственно. Тем более что многие из них являются почетными гражданами Харькова и области.
Членов нашего клуба можно перечислять до бесконечности: народная артистка России Наталья Фатеева, знаменитый кинорежиссер Владимир Фокин, композитор Георгий Мовсесян, киноактриса Елена Яковлева и др. К сожалению, многих уже нет в живых: 2 апреля мы похоронили Людмилу Гурченко, 10 марта ушел из жизни Петр Слоним, который жил в Америке. Петр Львович был художественным руководителем во Дворце пионеров более пятидесяти лет. Перед Новым годом я ему позвонил и пригласил в Харьков. Он сетовал, мол, в 103 года уже тяжело отправляться в столь дальние поездки, и попросил сбросить по электронной почте последние известия о родном городе. И директор Харьковского областного Дворца детского и юношеского творчества Михаил Макеев буквально ежемесячно отправлял ему газеты, журналы, книжные новинки, касающиеся Харькова. Так что Петр Львович был в курсе всех событий.
Надеюсь, что встреча наших выдающихся земляков состоится и в этом году и традиционно будет приурочена ко Дню города.
О знаменитых земляках дети должны узнавать на уроках
– Здравствуйте, Михаил Дмитриевич. Учителей харьковских школ интересует, где собраны материалы обо всех наших почетных гражданах?
– В этом году мы хотим выпустить сборник, куда войдет информация о 61 Почетном гражданине города Харькова – сейчас как раз идет работа над его созданием. Эти книги будут направлены в первую очередь в школы и библиотеки Харьковщины.
Кроме того, о некоторых почетных гражданах Харькова мы уже выпустили «ЖЗЛы». К примеру, Людмиле Гурченко и Владыке Никодиму посвящены отдельные книги, включающие в себя порядка 500 страниц. Так, Людмила Марковна разрешила нам включить в книгу «Наша Люся!» свое первое произведение – «Мое взрослое детство». Мы дополнили ее уникальными фотографиями. Например, она пишет, как во время оккупации Харькова фашисты вешали на Благбазе партизан, вспоминает друга-подпольщика, которого немцы повесили на балконе. И такие фотографии в этой книге есть – они живо иллюстрируют реальные события, о которых рассказывает автор.
– Меня зовут Майя Сергеевна. Михаил Дмитриевич, сегодня в школьных учебниках извращаются некоторые моменты истории. Я уж не говорю о том, что в них нет ни слова о выдающихся харьковчанах.
– Согласен, история должна быть достоверной. Поэтому на сессии областного совета было принято решение относительно концепции определения значения на региональном уровне исторических дат и сохранения исторической правды.
Еще в 2009 году я поднимал этот вопрос на сессии облсовета. Тогда я процитировал приведенные в проекте решения облсовета знаменательные даты: 105 лет – Аркадию Гайдару, 130 лет – Павлу Бажову, 140 лет – Ивану Крылову. И ни слова о Любови Трофимовне Малой, которой в 2009 году исполнялось 90 лет. А ведь благодаря этой женщине в Харькове открыт Институт терапии – первый в Советском Союзе. Она – единственная украинка, вошедшая в число 2000 выдающихся людей мира ХХ столетия.
Действительно, сегодня в школьных учебниках вы не увидите никакой информации о таких выдающихся харьковчанах, как Гиршман, Тринклер, Багалей, о наших нобелевских лауреатах – Мечникове, Ландау, Кузнеце... Поэтому мы решили собрать информацию о них в специальных брошюрах, а в школах, я считаю, необходимо ввести специальный урок, посвященный этим выдающимся людям, знаковым культурным и историческим событиям Харьковщины. Пока принята концепция и вопрос этот находится в стадии подготовки.
Лучшее Харькова – впереди!
– Здравствуйте. Меня зовут Андрей. В этом году Харьков отметит 357-летие. Были у нашего города и спады, и подъемы. Но как вы считаете, для наших современников лучшие времена Харькова уже позади или все же впереди?
– Я оптимист. Когда шел на выборы в мэры еще в 1998 году, у меня была четкая позиция – служить харьковчанам и стараться сделать все, чтобы сегодня было лучше, чем вчера. И главной задачей городской власти тогда было обеспечить жизнедеятельность всех отраслей городского хозяйства. И на том этапе, я считаю, мы выполнили эту задачу.
Мы первые в Украине в те годы приняли программу о водопроводном хозяйстве, защитили ее в Кабмине. Мы пережили аварию на Диканевке. Сегодня мы не имели бы такую надежную канализацию, если бы не построили тогда практически новую насосную станцию. Это были 1990 годы – настоящий кризис. Порядка 400 тысяч рабочих и служащих оказались на улице, пошли торговать на рынки, появились частные предприниматели. Нашей задачей было сохранить и создать рабочие места, поддержать предпринимательство. Этому способствовал закон Украины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территории Харьковщины», который был принят по инициативе руководства города при поддержке многих народных депутатов – и не только харьковчан. Начались работы по благоустройству площадей, скверов. По итогам 1999 года Харьков впервые в истории стал третьим в Украине по благоустройству. Мы первые в Украине открыли перинатальный центр для новорожденных. Была решена проблема с детьми-сиротами – мы создали в Харькове второй дом ребенка на улице Корчагинцев.
И я верю, что лучшее Харькова, конечно же, в будущем, поскольку вижу сегодня преемственность и положительную тенденцию развития наших начинаний. Перинатальный центр сегодня лучший в Украине. Детскому дому уделяется огромное внимание. Благоустройство площадей, парков, дорог продолжается. Мы реконструировали Зеркальную струю и начали заниматься Площадью Поэзии, а сегодня городская власть привела все в идеальное состояние. Набережная, где мы в свое время делали первые шаги – устанавливали подпорные стены, сегодня благоустроена, созданы прекрасные газоны, детские площадки. И таких примеров множество. А сколько появилось новых объектов в связи с подготовкой к Евро-2012!
Прекрасная традиция перестала существовать
– Михаил Дмитриевич, вас можно назвать «крестным отцом» нашей слонихи Тенди – ведь благодаря именно вам она появилась в Харьковском зоопарке. Навещаете ли вы свою подопечную? Меня зовут Оксана.
– Конечно, я не забываю слонишку Тенди. Помню, как уговаривал одесского мэра в 2000 году. Поймал его в Одессе на набережной, когда он гулял поздно вечером с собакой, и говорю: «Мне важно, чтобы вы никому не отдали слонишку Тенди – мы ее купим. Пусть она до октября побудет в вашем зоопарке – нам нужно закончить ремонт в слоновнике». И Тенди получила прекрасное помещение с бассейном. А потом я установил традицию – каждый год устраивать в зоопарке праздник в день ее рождения – 19 июля. И по сей день эта традиция существует, даже мэрия регулярно поздравляет именинницу корзинкой с яблоками.
– Михаил Дмитриевич, я помню, что вы были родононачальником замечательной традиции чествования первого новорожденного, появившегося на свет в первый день нового года. Сейчас она продолжается?
– Тогда новорожденные чествовались в мэрии – им вручались подарки от города, а также района Харькова, где малыш появился на свет; специальные красочные свидетельства , а чуть позже – видеокассеты с записью этого памятного для маленького еще человечка события. Более того, я привлек к этому делу банкиров – и каждому такому малышу в подарок открывался счет в банке с пятью тысячами гривен. Представьте, какая это будет поддержка молодому человеку, когда он достигнет 17-летия, ведь к тому времени «набежит» уже приличная сумма. Причем в число деток-первопроходцев попадали не только харьковчане, но и малыши из Дергачей, Люботина, чьи мамы во время родов оказались в Харькове проездом. Но, к сожалению, эта традиция перестала существовать с 2002 года.
А вот введенная мной традиция оказания помощи детям-сиротам сохранилась и продолжается по сей день. Ребенку, лишившемуся родительской опеки, после окончания школы выдается диплом, где указывается, что каждый руководитель, каждый чиновник обязан оказывать этому человеку посильную помощь на его жизненном пути.
Я рад, что многое из сделанного в те годы поддержано и продолжается руководством города и области сегодня.
Личное дело
Михаил Дмитриевич Пилипчук родился 25 октября 1946 года в г. Казатине Винницкой области. С 1969 г., после окончания Киевского политехнического института, до 1982 г. работал на Харьковском заводе тракторных двигателей инженером-теплоэнергетиком, затем – заместителем начальника цеха. С 1982-1988 гг. – второй секретарь райкома партии Фрунзенского района Харькова. С 1988 г. – заместитель председателя и председатель исполкома городского совета, секретарь городского совета. С 1996 по 2002 гг. – харьковский городской голова. В 1999 г. признан лучшим мэром Украины. С 2002 г.– начальник ГП «Харьковский метрополитен», а с 2006 г. – заместитель генерального директора метрополитена.
Награжден орденами «За заслуги» III и II степени, Командорским Крестом за заслуги Республики Польша. Заслуженный строитель Украины. Депутат харьковского облсовета IV, V и VI созывов.
Увлечения – футбол, рыбалка, фотография и поэзия. Женат, имеет дочь и двух внуков.
Автор: Ирина Стрельник
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/51004/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Перемога" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.