Новости. Автостанция: малые ворота города

Газета "Время", 06.08.2011.

Автостанционная сеть региона развивается. Может, не такими темпами, как хотелось и как она могла бы, но процесс идет.

По данным директора Публичного акционерного общества «Харьковское предприятие автобусных станций» Георгия Гузненкова, в регионе насчитывается 32 автостанции и 3 кассово-диспетчерских пункта. В 2010 году ПАО «ХПАС» на капитальный ремонт на автостанциях потратил 3,5 млн. грн., в этом году планирует не намного меньше — 3 млн. грн. Что в итоге должны увидеть харьковчане и гости города.

Автовокзал на проспекте Гагарина: здесь займутся асфальтировкой и продолжат работу с навесами и модернизацией зала ожидания. Уже полным ходом идут работы по обновлению автовокзала №2 на Центральном рынке. Но наиболее интересные преобразования ждут автовокзал №6 возле станции метро «Пролетарская», он преобразится коренным образом. Как заверил Георгий Гузненков, уже разработан проект здания нового вокзала и на днях он должен быть утвержден. После реконструкции сюда будут переброшены часть маршрутов с Купянского и Изюмского направлений. В результате должен получиться довольно мощный транспортно-пересадочный узел, который свяжет воедино несколько направлений пригородных автобусов, соответствующую ветку железной дороги с метро и внутригородским транспортом.

А вот судьба автовокзала на Конном рынке под вопросом. Есть информация, что автовокзал могут заменить терминалом по типу холодногорского. Для пассажиров такая смена «имиджа» может и не была бы важна, но есть пара моментов. Автовокзал предусматривает наличие общественного туалета и зала ожидания, а терминал — нет. Интервал движения автобусов на этом направлении невелик, но зачастую он больше, чем на внутригородских линиях. Так что вопрос с туалетом в данном случае не праздный.

Планируемое открытие конечной станции метро Алексеевской линии «Победа» также напрямую связано с развитием автостанционной системы и маршрутами пригородного транспорта. Еще в 2007 году ПАО «ХПАС» рассмотрело предложение жителей г. Дергачи организовать на разворотном круге 38-го троллейбуса конечную остановку пригородных автобусов этого направления. По направлению функционирует в общей сложности 110 рейсов и согласно существующим правилам здесь должна бы быть организована автостанция 3-го класса, которая предусматривает определенные помещения: билетные кассы, зал ожидания, диспетчерскую, комнату для отдыха водителей, камеры хранения, общественный туалет, что на круге троллейбуса сделать проблематично.

Горсовет ранее уже высказал свою позицию, указав, что свободных земельных участков возле станции метро «Интернациональная» нет и предложив рассмотреть вариант обустройства объекта за счет части территории автостоянки ХОО «Всеукраинский союз автомобилистов» по пр. Л. Свободы при условии решения вопроса с землепользователем. Совместно с архитектором Дзержинского района специалисты ПАО «ХПАС» провели предварительную работу и установили, что «возможности выделения земельного участка возле конечной станции метро нет», но других реальных вариантов исполком горсовета так и не назвал. Поэтому, по мнению специалистов «ХПАС», разумно организовать автостанцию на перекрестке проспектов Л. Свободы и Победы. Предприятие даже отправило письмо с подобным предложением тогдашнему начальнику главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации. На этой стадии дело и заглохло.

Мал билет, да дорог

А теперь о «мелочах». Частенько мы, не задумываясь, отдаем шоферу деньги где-то за углом автостанции, не прося ничего взамен. Так вроде проще. Но билет — это не просто клочок бумажки, это фискальный документ, который подтверждает, что вы оплатили и воспользовались предоставленной услугой. В случае дорожно-транспортного происшествия именно билет подтвердит ваше право на страховку. Более того, в ДТП с участием рейсового автобуса автостанция и ее руководство являются одним из гарантов получения необходимых документов при наступлении страхового случая. Данные документы предоставляются в страховую компанию для получения пассажиром компенсации. Сведения о страховщике не могут быть засекречены. В автобусе на видном месте должна быть расположена наглядная информация о страховой компании, осуществляющей страхование пассажиров, перевозчике, который обслуживает пассажиров и которому принадлежит данный автобус, также как месторасположение медицинской аптечки и огнетушителя, аварийного выхода, нумерации мест и др.

В случае ЧП меньшего масштаба, например, поломки автобуса, проблемы с дальнейшим передвижением также проще всего решать, предъявив билет. При срыве рейса автовокзал обеспечит вам выезд следующим рейсом, рейсом со схожей трассой следования или вернет деньги за билет. При поломке автобуса в пути оказывается помощь в пересадке пассажиров на попутный рейс либо на автобус, высланный перевозчиком специально для продолжения и завершения поездки. А вот «зайцам» доказать свое аналогичное право будет крайне сложно.

Перед отправкой автобуса с автовокзала билеты проверяет контролер. Так вот, делают это также и для того, чтобы проконтролировать загруженность автобусов пассажирами в соответствии с техническим паспортом. Такой контроль позволяет избежать перегрузки автобусов свыше предусмотренной заводом-изготовителем вместимости, что может повлечь за собой не только снижение комфорта поездки, но и спровоцировать аварию и усугубить ее последствия.

Кроме того, по количеству проданных на маршруте билетов можно установить интенсивность пассажиропотока, себестоимость перевозки, а соответственно, — реальную стоимость билета. Именно билет делает услуги пассажирского автотранспорта прозрачными и предсказуемыми. В то же время в Харькове есть немало пригородных и даже междугородных маршрутов, на которых перевозчики работают без посредничества автовокзала или кассово-диспетчерского пункта. За примерами не нужно далеко ходить. Автобусы по маршруту «Харьков—Золочев» отправляются от остановочной платформы возле ст. м. «23 Августа». На сегодняшний день на столбе, возле которого «паркуются» автобусы, минимум информации о маршруте — фактически одно название и номер. Соответственно, и график движения автобусов, скажем так, на усмотрение водителя, а загруженность автобусов идет по принципу «чем больше — тем лучше». Даже на терминале на Холодной горе, на котором также нет характерного для автостанций контроля за траффиком, есть определенный порядок в соблюдении графика движения автобусов. Потому как на терминалах все же предусмотрена информация о маршрутах. Если же движение автобуса происходит «от фонаря» (в прямом смысле этого слова), то мы имеем варианты, когда и качество обслуживания, и безопасность пассажиров не выдерживают никакой критики.

В режиме on-line

И еще немного полезной информации. На сайте «Харьковского предприятия автобусных станций» есть интересная возможность: в режиме он-лайн можно пожаловаться и разрешить конфликтную ситуацию, связанную с деятельностью предприятия. Автор идеи и ее практический исполнитель — заместитель директора ПАО «ХПАС» Олег Болдырев. Цель проекта — получить представление о том, как воспринимают пассажиры те или иные инициативы предприятия, а также насколько слаженно и профессионально работает автостанционная сеть в целом.

— Я понимаю тех, кто просто хочет выплеснуть эмоции. А тут такая возможность! Но даже если вы пишете в эмоциональном порыве, потрудитесь указать конкретику: кто, где и когда нарушил ваши права, чтобы мы могли принять меры, — говорит Олег Болдырев. И добавляет: — С недавнего времени свои замечания можно оставить не только на сайте. На всех автовокзалах региона книга жалоб и предложений в приказном порядке «перекочевала» из сейфов руководителей станций ближе к потребителям: теперь она должна находиться в зале.

— Ни у кого не нужно спрашивать разрешение, чтобы оставить в ней свое мнение, — продолжает Болдырев. — И хотя книги бывает и портят, и даже воруют, — это реальные шаги к открытости.

Еще одна полезная возможность для пассажиров — компьютерная система «АСУ Автовокзал», к ПК которой подключено 22 автостанции и 2 кассово-диспетчерских пункта. Система позволяет купить билет с любого из подключенных автовокзалов и на любое направление, в том числе и в режиме «обратно».

Оксана Богдан

URL оригинала: http://timeua.info/060811/44816.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Пригородные маршруты:   №1343 Харків - Золочів
Автостанции/остановки:   Автостанція №1 "Автовокзал", Автостанція №2 "Центральний ринок", Автостанція №3 "Кінний ринок", Автостанція №6 "Заводська", Маршрути від станції метро "23 Серпня"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.