Автостанция №6 "Заводская"
Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]

ОписаниеРасписаниеНа картеСхема пригородныхФотогалерея (80)Новости по теме (38)

Адрес: Проспект Московский, 299-А
Телефон: 755-81-39
Станции метро*"Пролетарская"
Направления:  
- международные: Валуйковское
- междугородние: нет
- внутриобластные: Печенежское, Старосалтовское, Купянское, Боровское
- пригородные: Чугуевское, Роганское

История автостанции

С 60-х годов прошлого века пригородные автобусные маршруты чугуевского направления начинали свой путь от автостанции №3 на Конном рынке, проезжая при этом более 10 километров по городу. До строительства 2-ой очереди 1-ой линии метро (1978 год) это было обосновано, т.к. создание конечного пункта пригородных автобусов в районе ХТЗ только увеличило бы нагрузку на наземный транспорт, пропускная способность которого была на пределе. Но после открытия станций метро "Тракторный завод" и "Пролетарская" появилась возможность организовать в этом районе пригородную автостанцию.

Возможность эта была реализована только в 1990 году, когда возле станции метро "Пролетарская" была открыта пригородная автостанция чугуевского направления (Автостанция № 6, "Заводская"). Она расположена с северной стороны от станции метро, между Московским проспектом и заводом "Электротяжмаш", на улице, получившей в 2004 году название Лосевской.

В непосредственной близости от автостанции находятся выходы станции метро "Пролетарская" и железнодорожная платформа "Лосево-2". Благодаря транспортной развязке Московского проспекта и улицы Лосевской возле пересечение с улицей Пятихатской выезд автобусов с автостанции на Московский проспект в сторону Чугуевской трассы значительно облегчен.

В 80-е годы существовал также проект строительства более крупной автостанции возле станции метро "Пролетарская" для междугородных автобусов, следующих в Донецкую и Луганскую области, но он так и не был реализован. Изначально автостанция представляла собой типичное одноэтажное здание с билетными кассами и небольшим залом ожидания. Она имела 6 платформ, накрытых навесом. К идее строительства междугородной автостанции вернулись лишь спустя два десятилетия. С 4 апреля 2011 года с центрального автовокзала на автостанцию № 6 перенесли все рейсы Купянского направления. С целью расширения автостанции были оборудованы две дополнительные платформы с тыльной стороны станционного здания. В 2012 году разработан проект нового двухэтажного здания. Работы по реконструкции автостанции начались в октябре 2012 года. К сентябрю 2013 года была завершена первая очередь реконструкции автостанции. Значительно увеличена площадь здания автостанции, которое стало двухэтажным. Для удобства пассажиров на автостанции оборудованы отдельное помещение камеры хранения, справочное бюро, новый туалет, парикмахерская, буфет. Зал ожидания в новом здании увеличен в несколько раз, в нем размещены комфортабельные скамейки и новые информационные стенды. Установлена современная климатическая система кондиционирования и вентиляции воздуха, автономная газовая система отопления. Для комфорта водителей обустроено помещение для их краткосрочного отдыха. С западной стороны обустроены новые платформы. Планируется, что после завершения второй очереди реконструкции и ввода в эксплуатацию новых платформ с восточной стороны здания с центрального автовокзала сюда будут перенесены все рейсы Луганского, Донецкого и Изюмского направлений.

© Андрей Бутковский, 2013.


Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]