Новости. В Харькове закипела работа на строительстве метро
Газета "Вечірній Харків", 06.06.2013.
Как только стало известно, что средства на строительство станции «Победа» поступят от продажи стадиона «Металлист», харьковский метродолгострой ожил.
Движутся подъемные краны, снуют груженые песком самосвалы, в две смены трудятся рабочие – метростроевцы готовят объект к активному строительству, которое начнется, как только поступит финансирование. Пока объект «выводится из спячки» за счет средств подрядных организаций.
Стройка ожила три недели назад
– В связи с тем, что работаем мы пока за счет средств исполнителей – подрядных организаций, очень важно на данном этапе соблюдать экономию, – подчеркнул в ходе заседания штаба по строительству ст. м. «Победа» заместитель начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук. – Проектные решения, которые выданы, в процессе работы требуют определенных доработок с точки зрения удешевления строительства, но ни в коем случае не упрощения, отступления от нормативов. Каждая тонна металла, бетона – это пока средства из скудных резервов, которые имеют строительные организации.
Первоочередные задачи
– В первую очередь необходимо восстановить те участки, которые пострадали от паводка, – рассказывает председатель правления ЧАО ССМУ «Тоннельстрой», которое является генподрядчиком строительства метрополитена в Харькове, Николай Шевякин. – Так, на участке платформы вестибюля № 1 и № 2 ведется рихтовка подкранового пути, подправка узлов крепление траншей, восстановление гидроизоляции и дренажной системы. Эти работы уже на стадии завершения. И перед нами стоит следующая задача – работы по подготовке к «марш-броску». Вестибюль № 2 уже собран на 100% (кроме отделки). Теперь нужно выполнить гидроизоляцию перекрытия. Вторая часть работы – восстановление вестибюля № 1, самый опасный узел, где было большое скопление воды. Затем идем по тупикам – начинаем делать там перекрытия, готовим монолитные участки, чтобы положить имеющийся в наличии железобетон, формируем свайное поле.
Кроме того, нужно провести ревизию всего электрического хозяйства: кабельных сетей, трансформаторных подстанций, охранного оборудования, которые во время простоя не обслуживались должным образом. Также необходимо реанимировать завод, который производит железобетон, металлокаркасы, крепления путей, специальные металлические изделия, электрические части.
– Ведь как только появятся деньги – нужно сразу выпустить как минимум 800 кубов железобетона, металлоконструкции, – объясняет Николай Шевякин.
И конечно же, необходимо восстановить рабочий потенциал. Из 350--400 человек, которые работали на строительстве «Победы» в конце 2011 года, на сегодняшний день осталось не больше сотни.
– Часть людей без работы, 50--60 наших специалистов работают в Киеве, а порядка 80 – в Москве, – рассказывает Николай Шевякин. – Но мы с ними поддерживаем связь, и когда начнутся основные работы, надеемся их «подтянуть». Уверен, при наличии адекватной зарплаты люди вернутся домой. Но если в этом году мы нормально работать не начнем – людей потеряем...
Вокруг «Победы» сносят киоски
Пока рабочие на строительстве «Победы» хоть и трудятся в две смены, но в щадящем режиме.
– Пытаемся изыскивать собственные ресурсы, – говорит Николай Шевякин. – Тем более что за долги перед Пенсионным фондом счета нашей компании арестованы, и любая копейка, поступающая на расчетный счет, сразу же забирается в бюджет.
По словам Анатолия Кравчука, параллельно ведутся работы по освобождению территории от коммерческих объектов. Так, уже демонтируется киоск Волчанского мясокомбината, на очереди киоски «Колосок» и «Кулиничи». Второй этап – демонтаж объектов, попадающих в зону тупиков станций и благоустройство разворотного круга троллейбуса. Кроме того, необходимо перекрыть участок проспекта Победы, чтобы вести работы под проезжей частью и перераспределить в связи с этим транспортные потоки.
По прогнозам метростроевцев, реальные сроки сдачи ст. м. «Победа» в эксплуатацию – полтора-два года с момента начала финансирования при условии регулярного поступления средств.
Жители Алексеевки смогут спать спокойно
Поскольку в непосредственной близости от строящегося метро находятся жилые дома, метростроители рещили применить на платформе «Победы» новый тип крепления рельс. Главное преимущество этой конструкции — отсутствие эффекта вибрации, которая передается через полотно железной дороги на тоннельные сооружения и дальше на окружающие строения.
– Чтобы уменьшить и привести тоннельные колебания к мировым нормативам, применяется блок, имеющий специальные амортизационные прокладки, которые снижают амплитуду вибрации на несколько порядков, – уточняет Николай Шевякин.
Деньги будут в ноябре?
В облгосадминистрации рассчитывают на более ранние сроки окончания строительства.
– В этом году мы договорились о продаже стадиона «Металлист» в частную собственность, – сообщил губернатор Михаил Добкин. – Это 70 миллионов долларов США, или приблизительно 570 миллионов гривен, которые благодаря президенту Украины стопроцентно останутся в нашей области. Это очень важно, потому что когда мы финансировали строительство «Металлиста» из областного, городского, государственного бюджетов, то отрывали деньги от реалиазации социально-экономической программы и недофинансировали строительство дорог, жилищно-коммунальное хозяйство и многое другое. Теперь на эти средства мы сможем завершить строительство двух долгостроев и одного объекта, который нельзя переводить в долгострой, поскольку он находится в самом центре города. Мы надеемся, что 30 сентября этого года будет объявлен конкурс по продаже стадиона «Металлист». После того как он закончится, в тридцатидневный срок нам должны перечислить деньги. Если не будет никаких задержек – то во второй половине 2014 года станция метрополитена «Победа» будет открыта.
При этом глава области отметил, что дальнейшее развитие метрополитена возможно только при участии государства.
– После окончания строительства «Победы» мы перевезем габаритное оборудование уже для строительства новой станции в сторону аэропорта, – подчеркивает он. – Но чтобы начать работы, необходимо государственное финансирование.
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/78667/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Перемога" |
Конечные городских маршрутов: | Просп. Перемоги (Просп. Людвіга Свободи) |
Улицы и площади: | проспект Перемоги |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.