Новости. В Харьков везут 30-летний трамвай и первый "рогатый" из Латвии
Газета "Сегодня", 18.12.2013.
Водителей нужно будет обучить управлять транспортом, а также запастись необходимыми запчастями
Вскоре харьковский трамвайный парк пополнит еще один б/у вагон из Европы. О том, что из Риги в первую столицу отправился 17-тонный груз, сообщили сайты, специализирующиеся на международных перевозках. По их же информации из латвийской столицы к нам также везут троллейбус.
Как пишут рижане, трамвай Tatra T3A чешского производства выпустили еще в 1982-м. Два года назад европейцы убрали старичка с улиц, а в прошлом — списали. На днях вагон погрузили в трейлер и увезли из депо. «Сегодня» удалось выяснить, что трамвай действующий и будет колесить по харьковским рельсам. Как рассказал нам глава движения «Харьковчане за электротранспорт» Максим Коршунов, прежде, чем выпустить вагон на наши дороги, его необходимо немного переделать, заменив штангу на пантограф. «В Риге трамваи ездят со штангой, которая прикреплена вверху к проводам контактной электросети, а у нас — с пантографом. Заменить конструкцию легко, это могут сделать и в депо», — поделился Коршунов. Другим изменениям вагон, скорее всего, подвергать не будут, эксплуатировался он в хороших условиях, внутри установлены мягкие сиденья. По информации движения «Харьковчане за электротранспорт», рижанина направят в Октябрьское трамвайное депо.
А вот троллейбус Skoda б/у закрепят за депо № 2, но один пассажиров он перевозить не будет. По словам Коршунова, рогатый такой модели в Харькове ранее не эксплуатировался, и его запустят тогда, когда в город доставят еще одну партию таких же. Троллейбус похож на те, что ездят по городу, но водителей нужно будет обучить им управлять, а также запастись необходимыми запчастями.
Несмотря на то, что рижский транспорт немолодой, так, следующему к нам трамваю уже больше 30 лет, активисты движения уверены, что харьковский парк за нужно обновлять хотя бы таким транспортом. Выяснить, во сколько обошлась покупка трамвая и троллейбуса, возьмут их в коммунальную собственность или будут эксплуатировать другим способом не удалось — чиновники пока хранят молчание.
«ЕВРИКИ». Несколько лет назад Харьков закупил 20 трамваев, которые ездили по улицам Праги (среди них — 1971, 1978, 1983, 1982 годов выпуска). Их немного адаптировали (в Праге более узкие пути) под наши реалии и закрепили за Салтовским трамвайным депо. Сейчас эти трамваи можно встретить на маршрутах № 5, 20, 1, внешне они мало отличаются от старых харьковских вагонов. Водители говорят: каких-то особенностей в управлении ими нет, но в отличие от старых, в них чище и теплее, нет щелей и приятнее находиться пассажирам. Между собой сотрудники депо называют их «евриками» и полагают, что б/у вагоны себя оправдали.
Автор: Макаренко Анна
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/v-harkov-vezut-30-letniy-tramvay-i-pervyy-rogatyy-iz-latvii-483592.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Модели ПС: | Tatra-T3, Škoda 14Tr |
Перевозчики: | КП "Жовтневе трамвайне депо", КП "Тролейбусне депо №2" |
Комментарии
Для того чтоб запустить трамвайное движение со штангой надо полностью переделать контактную сеть (и недёшево!). А вот выгоды от этого никакой. В той-же Риге например наоборот от штангового токосъёма постепенно переходят на пантографы
Давайте еще и на 24 замахнемся
Если есть ненужные 14-е, зачем будут продавать более новые?
В Риге 21-ых нет и не было а везут (по предварительной информации) 14TrM 98 года
Ну это не так плохо.
Я же не говорю, что нужно или не нужно переделывать контактную сеть?! Я сам прекрасно понимаю, что это будет сделать сложно и недёшево. Просто я говорю к тому, что, когда я посмотрел видео о рижском трамвае, не сразу поверил в то, что чешские трамваи могут ездить со штангой как троллейбусы, а не с пантографом.
Тем более, я до сих пор вообще не знал, как правильно называется этот токосъёмник. "Сепа-сепа", что подсказали.
Трамвай конечно нужен, а с троллейбусом действительно непонятка... Не лучше ли закупить ЛАЗы, завод в Украине, сделают быстро.
Закупка троллейбусов - рациональный ход. Нужно окончательно избавится от Зиу конца 80-х-начала 90-х, на которые страшно смотреть, не говоря о "ехать". Сколько бы они не стоили, это все равно доступнее обновления парка в лизинг или в кредит новыми машинами.
И по цене этих Шкод?
Не собере он 4-х секционник!
Вспомним старыедобрые времена, когда Шкоды рассекали по городу наравне с ЗИУ
Городу бы расплатиться за то, что уже взяли. А то это очень плохая привычка - не расплачиваться с долгами и брать новые, у нас так руководство страны любит делать.
Давайте не будем гадать, а подождем пока трамвай/и троллейбус/ы приедет/дут в город.
По факту: Рига продает: трамваи - Т3А и Т6В5 (не модернизированные), троллейбусы - 14ТрМ. Вот что-то из этого к нам и должно приехать.
Ну если их целая партия прийдёт - то может и нужен. А если один - то нет. Ну в том смысле, что у нас сейчас не эксплуатируется эта модель, и если прийдёт только один - проездит до первой серьёзной поломки
Эк Вы умело выдергиваете только те факты, которые Вам выгодны. Не столько потому что влом было возиться, сколько потому что получили довольно много новых троллейбусов.
Нет конечно. Но после новых низкополов, б/у высокополы - это большой шаг назад. К хорошему привыкаешь быстро
Люди из ТД2 намекают, что "корчами" можно называть и 7-летние "Тролзы".
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.