Новости. На «Победу» даст государство, а с третьей линией — нам поможет Запад. Но в кредит
Газета "Время", 29.01.2015.
Городская власть Харькова ведет переговоры с Киевом о выделении средств в размере 300 млн. грн. на завершение строительства ст. м. «Победа». Это 30-я станция харьковского метрополитена.
Об этом 27 января в пресс-центре Харьковского городского совета сообщила директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник.
Напомним читателям, что до 23 февраля 2011 года данное коммунальное предприятие входило в структуру «Харьковский метрополитен», но с целью эффективного использования бюджетных средств и в преддверии чемпионата Евро-2012 дирекция подземки стала отдельным предприятием.
Что же касается недавней истории финансирования, то еще 8 лет назад город и область были едины в своей решимости разделить бремя расходов, причем значительную их часть брала на себя область. В 2007 году облсоветом была утверждена Программа строительства и развития харьковского метрополитена на 2007—2012 годы. Тогда планировалось выстроить шесть станций и увеличить сеть метрополитена на 9,88 км. Стоимость этого объема работ оценивалась в 314,6 млн. грн.
Но многообещающая программа была закрыта. Кабмином Украины была разработана еще одна программа строительства метрополитена на 2011—2020 годы с долгосрочными перспективами и далеко идущими планами (вариант проведения подземки до Залютино).
Станцию «Победа» планировали сдать в 2014 году, однако жизнь внесла свои коррективы.
На сессии горсовета 21 января текущего года было принято решение о том, что на строительство и развитие харьковского метрополитена из городского бюджета будет выделено 46,1 млн. грн. В Программе экономического и социального развития Харькова на 2015 год на строительство участка третьей линии от станции «Научная» до станции «Проспект Победы», участка от станции «Алексеевская» до станции «Проспект Победы» направят 41 млн. 379 тыс. 500 грн.
Кроме того, 1 млн. 160 тыс. грн. будет выделено на строительство электродепо «Алексеевское» с соединительной веткой к третьей линии харьковского метрополитена.
На строительство участка от станции «Метростроителей им. Ващенко» до станции «Одесская» выделят 3 млн. 580 тыс. грн.
— Все эти деньги будут осваиваться на продолжении строительства пускового участка от станции «Алексеевская» до «Проспекта Победы». При такой интенсивности работ, какая была в конце прошлого года, этой суммы хватит на 2—3 месяца, — рассказала журналистам на пресс-конференции директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник. — На средства городского бюджета 2014 года были на 80% выполнены работы по возведению платформ, вестибюлей. Деньги, выделенные в этом году, пойдут на продолжение строительства тупиков, засыпку конструктива платформенного участка, начало восстановления движения по перекрестку проспектов Людвига Свободы и Победы, которые сейчас перегорожены заборами. Прорабатывается вопрос о выделении из госбюджета 300 млн. грн. на строительство метрополитена в Харькове. Пока, по сравнению с декабрем 2014 года, на треть уменьшилось количество рабочих. Это связано с погодными условиями. При сильных морозах свели к минимуму все «мокрые» вопросы, связанные с бетонированием, а также в связи с открытием нового финансирования и оформлением соответствующих вопросов с казначейством.
Уже с февраля начнется выплата за выполненные работы текущего года. Задолженностей по оплатам нет, уверяет директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена».
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, Харьков с надеждой смотрит в будущее, и уже есть проект на строительство еще двух станций метро на участке от станции «Метростроителей» до «Державинской» и «Одесской».
— Но на этот проект государство денег не даст, — предполагает Наталья Линник. — Сегодня проектирование и отводы земельных участков будут выполняться за счет денег международных организаций. В конце следующего года планируем оформление кредитов на 15 лет в Европейском банке реконструкции и развития и Европейском инвестиционном банке. Объект же, по расчетам экономистов, окупится за десять лет. В ноябре-декабре 2015 года мы объявим тендер на выбор подрядчика объекта. Вот тогда одним из условий конкурса будет выставлено наличие проходческого щита именно от подрядной организации. Не приобретение его за счет средств стройки, а за счет подрядной организации. Этот горнопроходческий щит — современный, механизированный.
Если для интерьера станции «Проспект Победы» тема определена уже давно и однозначно — Победа в Великой Отечественной войне — и выполнена станция будет в красных тонах, с введением гранита, традиционного для тех лет, то об окончательном интерьере планируемых станций «Державинская» и «Одесская» говорить пока рано, хотя в проекте они уже существуют.
— По конструктиву станция «Одесская» будет напоминать «Победу» — с колоннами и балконами, а «Державинская» по стилистике близка «Пролетарской», также с колоннами, но без балконов, — рассказала Наталья Линник.
Как сообщалось на сайте Харьковского городского совета от 02.09.2014 г., «общая стоимость проекта «Строительство третьей линии Харьковского метрополитена» составляет 3 млрд. 272,7 млн. грн., из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд. 105 млн. грн., собственные средства предприятия — 148,8 млн. грн., средства городского бюджета — 18,9 млн. грн.
Нина Спасская
URL оригинала: http://timeua.info/290115/88999.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Перемога" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.