Новости. Поезда на станцию метро «Победа» начнут ходить в конце июля
Газета "Вечірній Харків", 09.06.2016.
Правда, пока без пассажиров. Первые харьковчане попадут на 30-ю станцию подземки не раньше 17 августа.
Как рассказала «Вечернему Харькову» директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник, пуск юбилейной станции метро «Победа» запланирован на 17 августа.
— Сейчас идут отделочные работы, монтаж оборудования (через 10 дней начинаем его пусконаладку), — рассказывает Наталья Линник. — 28 июля стартует обкатка пути, то есть подвижной состав метрополитена будет курсировать и на станцию метро «Победа», правда, без пассажиров. С пассажирами — только после 17 августа.
По ее словам, «Победа» будет выполнена в красно-белых тонах.
— Все колонны — из красного гранита, а вверху — из белого мрамора и штукатурки. Получаются своего рода факелы — как символы победы, — уточнила Наталья Линник.
В этом году, по ее словам, на строительство «Победы» из городского бюджета выделено 260 миллионов гривен.
— Пока профинансировано порядка 100 млн грн. — выполнены строительные и монтажные работы, закуплено оборудование, благоустроена прилегающая территория, — перечисляет Наталья Линник.
Всего строительство 30-й станции начиная с 1991 года и по сегодняшний день обошлось в 448,3 млн грн. (по нынешнему курсу валют — около 16 млн евро). Получается, после передачи метрополитена в коммунальную собственность в 2009 году город возводил новую станцию семь лет. Какой срок понадобится на следующую станцию?
По данным Натальи Линник, после «Победы» метростроевцы возьмутся за строительство в сторону Одесской.
— План развития Харьковского метрополитена не изменился. Следующими будут станции «Державинская», «Одесская», а также строительство электродепо на линии, — говорит она.
Напомним, на эти цели город рассчитывает получить транш в 309 млн евро от европейских банков, переговоры с которыми ведутся уже порядка трех лет. За это время было получено много согласований, проведен ряд экспертиз, тендерных процедур. Последние переговоры городских властей с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка состоялись в апреле.
Сумма в 309 млн евро — это почти в 20 раз больше суммы, потраченной на данный момент на «Победу».
— По сравнению с «Победой» сумма, конечно, значительная, — соглашается Наталья Линник. — Но ведь предстоит построить не одну, а две станции и электродепо, что по затратам сопоставимо со строительством станции, плюс приобрести 100 вагонов подвижного состава.
К слову, согласно постановлению Кабмина №1172 об утверждении проекта строительства харьковского метрополитена, прокладка 3,47 километров путей и возведение станций «Державинской» и «Одесской» должны были начаться уже в этом году и завершиться в 2019-м. Прогнозируемая стоимость работ — 1,97 миллиарда гривен, проектно-изыскательных работ — 3,62 миллиона.
Между тем, по оценкам экспертов, к концу нынешнего года может быть лишь подписан договор о выделении кредита, тогда строительство метро начнется в начале 2017 года. Однако Наталья Линник такой конкретики избегает.
— Переговоры продолжаются. Через пару месяцев представители банков приедут в Харьков со своим финальным заключением о перспективе финансирования этих участков. Рассчитываем на сумму 309 млн евро, — говорит она.
Метро на Салтовку — в далекой перспективе
Архитекторы не исключают строительство новой ветки метро через Салтовку с четырьмя станциями: «Пр. Тракторостроителей», «Ул. Тимуровцев» («Ул. Зубенко»), «Ул. Немышлянская» и «Пр. машиностроителей». Но в Харьковской дирекции строительства метрополитена считают, что это долгосрочная перспектива.
— В ближайшей перспективе по-прежнему остается Одесская, — отметила Наталья Линник.
Согласно же Генеральному плану развития Харькова, до 2026 года сеть метрополитена должна пополниться такими участками:
— Алексеевская линия — от станции «Метростроителей» до станции «Одесская» протяженностью 3,6 км (две станции: «Державинская», «Одесская»);
— Холодногорско-Заводская — от станции «Холодная гора» до станции «Залютино» длиной 2,4 км;
— Салтовская — от станции «Исторический музей» до станции «Площадь Урицкого» длиной 1,8 км; от станции «Академика Барабашова» до станции «Восточная Салтовка» длиной 4,1 км с тремя станциями («Гвардейцев-широнинцев», «Проспект Тракторостроителей», «Восточная Салтовка»); от станции «Героев Труда» до станции «Дружбы Народов» протяженностью 2,4 км.
Автор: Ирина Стрельник
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/120635/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Перемога" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.