Новости. Строительство третьего пускового участка Алексеевской линии Харьковского метрополитена
"Харьков транспортный", 30.08.2005.
Вашему вниманию предлагается небольшой репортаж о ходе строительства третьего пускового участка Алексеевской линии.
Как известно, первоначальные планы по вводу в строй данного участка пересмотрены, и теперь станции будут вводиться последовательно - сначала в 2007 году "Алексеевская" (проектное название "Интернациональная"), а в 2009 году "Проспект Победы" с электродепо. В связи с этим за "Алексеевской" будет сооружен пошерстный (т.е. по ходу движения) съезд для оборота составов, который, впрочем, будет разобран в рабочем порядке после пуска "Проспекта Победы", т.к. там предусмотрен классический шестистрелочный оборот. На продолжении оборотных путей будет соединительная ветка в депо. Обе станции будут мелкого заложения, поэтому эскалаторы не предусмотрены.
На стройплощадке станции "Проспект Победы" ведется проходка правого (если двигаться из центра) перегонного тоннеля в сторону "Алексеевской". По словам строителей, пройдено около 140 м из 700. Для работ используется тот же горный комплекс, что использовался и при сооружении левого тоннеля, проходка которого была окончена около полугода назад. Для извлечения щита, который строил этот тоннель, в районе дома № 36 по просп.Л.Свободы отгорожена площадка, на которой ведется выемка грунта и уже показалась головная часть щита.
На стройплощадке "Алексеевской" смонтирован второй козловой кран. Однако в том месте, где он расположился, выемка грунта не начиналась. В противоположном конце стройплощадки смонтированы конструкции совмещённой тягово-понизительной подстанции (СТП).
Следующая стройплощадка - в районе улицы Белогорской. Отсюда уже пройдены щитами тоннели до "Алексеевской", а сейчас ведется строительство открытым способом. Удивило то, что тоннели строятся без использования цельносекционной обделки (ЦСО), что было бы, как мне кажется, намного быстрее и экономичнее. Работы ведутся "по-старинке": на лоток устанавливаются несущие стены, на них кладется перекрытие, на перекрытие крепится арматура и заливается бетоном. Затем наступает этап гидроизоляции.
На этой же площадке ведется разработка котлована в направлении Алексеевской балки. В этом котловане смонтируют щит, который последовательно пройдет оба тоннеля от ул.Белогорской до нижней точки балки. Протяжённость этого участка порядка трёх сотен метров. Поскольку в этом месте берег балки достаточно высок, проектировщики, видимо, решили, что для прокладки тоннелей открытым способом нужно будет выполнить огромный объем земляных работ. Попросту говоря, срыть берег балки, а затем засыпать построенные тоннели. Поэтому выбрали закрытый метод проходки этого отрезка трассы.
Для пропуска ручья, текущего по дну балки, сооружен коллектор. Над ним и пройдут тоннели, построенные открытым способом. Также на дне балки ведётся перекладка коммуникаций и инжененрых сетей.
Далее от Алексеевской балки в сторону станции "23 Августа" тоннели прокладываются закрытым способом.
В настоящее время сооружается правый (если смотреть из центра) перегонный тоннель. Проходка левого тоннеля начнется только после завершения правого, поскольку тоннели должны находиться совсем близко друг от друга.
От портала тоннеля под углом 45 градусов к оси тоннеля строится бетонная дорога к будущему горному комплексу. А пока порода грузится в корыто, которое вывозится вручную из тоннеля, а затем краном перегружается в самосвал. Из общей длины в 340 м на 15.07.2005 было пройдено 37 метров тоннеля. Проходка ведется в одну смену (7 ч) со скоростью 1 м в смену немеханизированным щитом производства, по словам горного мастера, завода им. Малышева.
Согласно проекту, трасса метро должна пройти под садовыми участками на склоне балки, поэтому следующая стройплощадка расположена между действующими оборотным тупиком за станцией "23 Августа" и восточной границей этих самых участков. Стройплощадка абсолютно безлюдная. На ней находится лишь одна единица техники, которая занята обустройством крепи будущего котлована для приема щита. Складывается впечатление, что в этом месте тоннели, примыкающие к действующему участку, лишь присыпаны грунтом, т.к. в одном месте перекрытие тоннеля вовсе обнажено. Похоже, что технологическое отверстие в нём заделано таким образом, чтобы легко можно было в нужный момент его открыть.
Итак, трасса от "23 Августа" до "Алексеевской" будет выглядеть следующим образом. Вначале под садами 340 м тоннели пройдут закрытым способом, далее переход через балку ~ 200 м - открытым, подъем к Белогорской ~ 200 м опять закрытым, совсем небольшой участок на Белогорской строится открытым способом и далее до "Алексеевской" уже проложены тоннели круглого сечения.
Срок сдачи этого участка Алексеевской линии длиной 2,5 км - август 2007-го года. Однако увиденное пока вызывает сомнение в реальности этих планов. Более-менее активное строительсво наблюдается в Алексеевской балке и на ул.Белогорской. Саму станцию "Алексеевскую" ещё не начинали строить, как и съезд для оборота за ней. Сказывается, конечно, скудное финансирование. Ведь строительство ведётся пока за счёт городского бюджета и кредитов, взятых Харьковметростроем. В областном бюджете заложен только расчёт по кредитам, взятым в прошлом году на строительство и пуск в эксплуатацию двух станций. В государственном бюджете на 2005 год поначалу были заложены средства на капитальное строительство по статье "Метрополитены", однако после корректировки бюджета новым правительством эта строка исчезла. А ведь стоимость сооружения участка от ст."23 Августа" до ст."Алексеевская" составляет 180 млн.грн. Остается надеяться, что руководство города и области сумеет найти дополнительные источники финансирования для завершения строительства в указанные сроки.
Профиль участка "Алексеевская" - "23 Августа":
Фотографии строительства участка "Алексеевская" - "23 Августа":
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Наши новости, Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "23 Серпня", "Олексіївська" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.