Новости. Судьба автобуса "Харьковчанин"

АФ "Глобал Консалтинг", 03.11.2003.

Один из проектов, которые реализуются Харьковской Ассоциацией "Гранит" - создание городских автобусов большой вместимости - до 114 человек. Эта разработка очень актуальна, т.к. сейчас большие города, использующие микро- и мини автобусы практически задыхаются из-за отсутствия современных крупных отечественных машин.

По планам "Гранита", к наступающему Новому году на харьковские улицы должно было выйти около 50 автобусов "Харьковчанин", однако, этим надеждам, судя по всему, сбыться не удастся. Причина заключается в том, что конструкторское бюро, разрабатывающее автобус, созданное на базе кафедры конструкции автомобилей Харьковского автодорожного университета, не выполнило своих обязательств по разработке конструкторской технической документации.

"Мы потеряли из-за этого 5 месяцев, - говорит президент "Гранита" Григорий Малюк, - и были вынуждены создать собственное КБ. Сейчас оно заканчивает выпуск документации.

С целью ликвидации отставания мы пошли на использование автобусных шасси КАМАЗа". Шасси "КАМАЗ-5297" выпускаются в России для подобного класса автобусов "НЕФАЗ" Нефтекамского автозавода, поэтому в Харькове шасси разрабатываться не будут, а конструкторское бюро сейчас работает над стыковкой шасси и каркаса. Первый договор с КАМАЗом заключен на поставку 100 единиц, которые включают в себя и камазовский же двигатель, и тормозную систему, и сцепление, и коробку передач и т.д. ООО "Украинская техническая компания", руководителем которой, кстати, тоже является Григорий Малюк, на это шасси устанавливает кузов, начинку, электрику и т.п. Камазовская и харьковская доли по объему и по цене примерно равны.

Первые экземпляры этих шасси должны прибыть в ближайшие дни, каркас уже готов, поэтому сборка и начинка оборудованием первой партии автобусов планируется на АТП 16331 в течение ноября, а в декабре должны пройти сертификационные испытания. В эксплуатацию автобусы поступят в следующем году, пообещал Г.Малюк.

Кроме того, уже есть договоренность с руководством КАМАЗа о создании совместного предприятия с Украинской технической компанией (входящей в состав "Гранита" и являющейся координатором проектов) и по другим видам продукции, выпускаемой российским машиностроительным гигантом. Это и грузовики, и тягачи, и спецтехника для коммунального хозяйства.

Договор о создании СП планируется подписать к 7 ноября текущего года.

СПРАВКА: Первоначально автобус "Харьковчанин" планировался к выпуску в апреле с.г., а до конца года должно было быть выпущено около 60 машин.

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   Скиф-5204, ХАРЗ-5259

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.