Новости. По вине водителя "маршрутки"?
Еженедельник "Объектив-НО", 01.03.2007.
Из сводок ГАИ: "За прошедший месяц случилось 11 ДТП с участием маршрутных такси. В них погибло 2 человека, пострадало 14. Из 11 ДТП 4 произошло по вине водителей маршґрутных такси".
Статистика - вещь упрямая. В час пик по перегруженным городским магистралям деловито снуют "маршрутки", "под завязку" набитые людьми. Особую тревогу у работников ГАИ вызывают "Газели", где вообще нет стоячих мест. Однако и там скрюченные в три погибели пассажиры, упирающиеся в потолок и нависающие над сидящими попутчиками - не редкость. В случае ДТП такой пассажир не только потенциальная жертва, но и источник повышенной опасности. По этому поводу директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов высказался так:
- Я категорически против "Газелей", и все это знают. И буду настаивать, чтобы до конца года их вообще не осталось в городе, кроме тех маршрутов, где физически невозможно проехать автобусом. Что касается лихачей, то горисполком не может лишать их лицензии - это может сделать только суд. А вот расторгнуть договор с нерадивым перевозчиком - это наша прерогатива, и такие случаи были. По поводу переполненных маршруток могу сказать, что кроме водителей, виноваты и сами пассажиры. Это короткая дорога на кладбище, а человек должен думать о себе сам.
А как видят ситуацию водители маршрутных такси?
Александр Петрович, водитель с 35ґ-летним стажем: Нас все время обвиняют в том, что мы создаем аварийную ситуацию, берем лишних пассажиров и т. д. Мы всегда крайние. А как я могу полупустой проехать мимо переполненной остановки? Что я услышу вслед себе? Я ж не объясню опаздывающим и замерзающим людям, что у меня в норме всего пять стоячих мест. А по поводу аварийности, вместо того, чтобы искать виноватых среди нас, лучше бы позаботились о состоянии дорог. Да обратили внимание на эти в три ряда припаркованные на проезжей части машины, изґза которых ни проехать, ни пассажира не высадить. И насчет "Газелей": их нельзя убирать, это машинаґработяга - и маневренная, и удобная в эксплуатации, и прочная, и с запчастями проблем нет. В отличие от других машин, между прочим...
Александр Дмитренко: "Газели" должны остаться, просто не на всех маршрутах. А насчет аварийности, то пусть те, кто показывает пальцем на нас, попробуют по нашим дорогам, пробираясь между там и сям, да еще и как попало припаркованными машинами, не только проехать, высаживая и набирая пассажиров, но и выполнить, между прочим, план
Владимир Чалый: Прежде чем искать виноватых среди водителей "маршруток", пусть посмотрят на тех, кто на дорогих иномарках разъезжает и вообще не считает нужным соблюдать правила. А что до переполненных машин, то мы не так уж часто этим грешим. К тому же когда ты стоишь на перекрестке, а к тебе в машину лезет "лишний" пассажир, ты ж ему не докажешь, что этого делать нельзя, у него аргумент один: мне недалеко, я опаздываю
Юрий Гришилов: Здесь нельзя однозначно винить когоґто. Но то, что у нас нет условий для нормальной работы - это факт. Водитель должен работать через день, по 10 часов и с двухчасовым перерывом для отдыха. У нас этого нет. Мы зачастую вынуждены работать ежедневно, от и до... Иначе не выполнишь план, ведь пассажиропоток - дело непостоянное. А потом еще надо отогнать машину в гараж, сдать деньги, доехать до дома, а утром опять на работу. К концу рабочего дня накапливается смертельная усталость. А по поводу "Газелей"... Да, конечно же, их на многих маршрутах нужно оставить, просто соблюдать нормы безопасности
Ольга Попова (Пугач)
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Модели ПС: | ГАЗ-3221, Рута СПВ-15 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.