Новости. Скромность украшает метро
Еженедельник "Пятница", 31.05.2007.
Алексеевская станция станет самой просторной станцией Харьковского метрополитена. Спасибо городской власти. Стремясь запустить станцию как можно быстрее (или сэкономить?), отцы города пошли на ликвидацию дополнительных этажей
О дальнейшей судьбе станции рассказал один из авторов проекта, автор 13 станций 1-й и 2-й очереди Харьковского метро, главный архитектор проектов института "Харьковпроект" ПАВЕЛ ЧЕЧЕЛЬНИЦКИЙ:
- По проекту института "Харьковметропроект" станция должна была иметь два этажа в пределах платформенного участка, несколько напоминая станцию "Университет". Я был рецензентом на градостроительном совете и хвалил этот проект. Когда встал вопрос об изменении планировочного решения, коллектив "Метропроекта" "споткнулся". Дело в том, что, сочинив одну мелодию, перейти на новую бывает очень болезненно. Прежний коллектив несколько раз выходил на градостроительный совет с переделками уже без 2-го этажа, но не получалось. Станция уступала существующим стандартам. Хочу, чтобы вы правильно поняли. Мы не конкуренты, не было никакого конкурса, специалисты из "Харьковпроекта" просто помогли "Метропроекту", мы единая команда. Несколько десятилетий назад у нас уже была такая ситуация, когда станция "Левада" вдруг превратилась в станцию "Проспект Гагарина". Связано это было не с архитектурой, а с политикой: шла война с украинизмом, которую возглавлял первый секретарь обкома Ващенко, имя которого сегодня носит одна из станций... Новые решения дались тогда с большим трудом. Станция была уникальной: мы впервые применили московские железобетонные конструкции.
- Но если так рассуждать, так можно вообще перестать оформлять станции. Типовой проект - и вперед, как у нас было с домами.
- Вы думаете, мы не спорили? Когда мне рубили "Леваду", я взял и написал жалобу в Москву - в Союз архитекторов... А типовые станции тоже существуют. Но есть и свои издержки. Люди устают под землей и начинают путать станции и направления. Не все так просто. Людям необходимы новые впечатления, нужны зрелища, аттракционы…
- Что осталось, а что появилось новое?
- Остались круглые колонны по центру зала, вокруг каждой колонны скамья, это идея Карпенко. Мы убрали длинный ряд светильников, который шел вдоль платформы, убрали все линии, которые подчеркивали длину станции, а ввели наоборот поперечные, которые увеличивают ширину станции зрительно. Мы подчеркнули высоту станции. Более того, мы применили зеркала, которые еще больше зрительно увеличат этот интерьер. Город - это не дойная корова. Целый ряд дорогостоящих элементов мы хотим заменить на более дешевые. Пример. По непонятным причинам у нас на пол укладывается плитка вся одинаковая - 100% мерных плит. Но это самые дорогие из существующих плит! А посмотрите внимательно на полы 1-й и 2-й очереди! Там плиты разные! Но они больше по размерам и дешевле стоят. Я не знаю, почему выбирается один из самых дорогих способов отделки. Покупать гранит надо не в магазине, как у нас это делается во время домашних ремонтов. Нужны тысячи квадратных метров, а значит, брать такой материал нужно непосредственно на месторождениях.
- В каком состоянии сейчас находится станция?
- Заканчивается монтаж железобетонных конструкций, станция практически уже собрана и можно приступать к отделке. Начнут, скорее всего, с облицовки платформы и стен. Решение по поводу того, какой станции быть, принято только что. Теперь очередь за рабочими чертежами. Панно уже готовы, очередь за монтажом. Станция делалась как молодежная. Тема панно - природа, зелень, птицы...
- Представим себе, что горсовет решит переименовать станцию и присвоить имя Кушнарева. Насколько будет логично сочетание этих панно и имени политика?
- Вопрос переименования станции окончательно не решен, но, конечно, эти вещи лучше увязывать заранее... Кушнарев, безусловно, уважаемый человек, и в том, что в Харькове может появиться станция его имени не вижу ничего странного.
- Насколько авторитетна Харьковская школа метростроения?
- Это одна из самых сильных школ в СНГ. С 1956 года, когда Сталинская премия была переименована в премию Совета Министров СССР, она вручалась за подземное строительство 6 раз. При этом 2 премии получила Москва, одну - Ленинград и трижды были отмечены работы "Харьквметпороекта". Ни Тбилисский метрополитен, ни Киевский, ни Бакинский на этот уровень выйти не смогли. А ведь это метрополитены, которые были запущены раньше, чем Харьковский.
- Какая станция вам дорога больше всего?
- Например, "Московский проспект". Это первая станция, которую я делал, она мне нравится до сих пор. Меня удивляет, почему "Харьковметропроект" перестал применять сводчатые станции при всем том, что мы сейчас активно используем монолит. Именно из Харькова сводчатые станции, такие как "Спортивная", "Московский проспект", "Тракторный завод" зашагали по стране.
По материалам прямого эфира радио "Новая волна"
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | "Левада", "Олексіївська" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.