Метро. Станции и сооружения. Станция "Проспект Гагарина"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаНовости по теме (56)

<< На станцию "Площадь Конституции" >> К списку станций << На станцию "Спортивная" >>


Линия: Холодногорско-Заводская линия
Дата открытия: 23.08.1975
Проектное название: Левада
Архитекторы: Спивачук В.А, Чечельницкий П.Г.
Инженеры: Бочикашвили П.А, Котов В.С.
Художники: Пронин А.Ф, Тищенко Г.В.
Тип станции: Колонная, Мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Индустриальная: 6:02 / 0:11
Холодная Гора: 6:05 / 0:21
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Троллейбус: 3, 5, 6, 49, 58, 59
Автобус: 23э, 68э, 118э, б/н (Эпицентр-1)
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Проспект Гагарина"

Расположена в центре города, недалеко от начала одноименного проспекта. До сих пор безымянная дорога, под которой расположена станция, считалась частью проспекта Гагарина. Но в 2004 году эта дорога получила название улицы Вернадского"; таким образом оказалось, что станция "Проспект Гагарина" расположена в стороне от проспекта.

"Проспект Гагарина" - колонная станция мелкого заложения. Три ее пролета опираются на прямоугольные колонны, которые вместе с ребрами плит потолка задают ритмику пространства. В отделке станционного зала преобладает белый цвет мрамора колонн и путевых стен. В облицовку путевых стен включены прямоугольные поверхности из плит темно-серого гранита, на которых литыми алюминиевыми буквами набрано название станции. Светильники размещены отдельными группами между ребрами плит потолка. Пол станционного зала выстлан плитами светло-серого и черного гранита.

Из вестибюлей, отделанных светло-розовым мрамором "Газган", вниз ведут широкие лестницы. Над ними установлены два больших витража «Слава подвигу» и «Покорение космоса», выполненные из литого цветного стекла харьковскими художниками А. Прониным и Г. Тищенко.

Согласно первоначальному проекту станция должна была носить название "Левада". Было подготовлено соответствующее названию станции оформление с элементами украинского народного искусства и оригинальными росписями. На путевых стенах станции должны были красоваться мозаики с изображением украинских полевых трав и цветов. Однако украинские национальные мотивы в оформлении станции не понравилось партийному руководству области. Незадолго до открытия станции ее архитектурное оформление было уничтожено, а вместо него появилась довольно стандартная отделка путевых стен.

Пассажиропоток на станции достаточно велик. Один из ее выходов ведет к новому железнодорожному вокзалу поездов пригородного сообщения "Харьков-Левада". Здесь же находится центральный автовокзал, связывающий Харьков со многими городами Украины и зарубежья. Вблизи метро расположены остановки троллейбуса и автобуса, которые подвозят к станции жителей южных окраин города.

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]