Новости. К концу века - до "Одесской"

Газета "Вечірній Харків", 05.02.1994.

Распоряжением представителя Президента Украины по Харьковской области А. С. Масельского утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) третьего пускового участие Гагаринско-Алексеевской линии метрополитена от станции "Метростроителей" до станции "Одесская", разработанного арендным предприятием - институтом "Харьковметропроект" при участии институтов "Харьковпроект", "Укрвостокгинтиз", "Виогем" и "Энергосетьпроект". Этот документ дает право на осуществление дальнейшего проектирования на стадии рабочей документации. Мы попросили прокомментировать его начальника дирекции строящегося метрополитена В. А. Пархоменко.

- Строительство этого участка имеет целью не только улучшить транспортную схему и собрать пассажиропоток со стороны Мерефы, Бабаев, Змиева, аэропорта. Основянского жилмассива, проспекта Героев Сталинграда и улицы Одесской. Дело в том, что мы не можем обеспечить пуск второго участка Алексеевско-Гагаринской линии до станции "Проспект Победы", если не построим в районе 842-го микрорайона электродепо. Первые пять станций линии сможет еще обслуживать злектродепо "Московское" через соединительную ветку "Проспект Гагарина" - "Метростроителей". Но с увеличением числа станций и протяженности трассы эта ветка и депо другой линии не позволят осуществлять полноценную техническую профилактику подвижному составу, что будет представлять угрозу безопасности пассажиров. Поэтому на линии с 9-10-ю станциями должно быть самостоятельное элоктродепо. Вначале его планировалось построить на Флориике, что за окружной дорогой со стороны Алексеевского жилмассива Но нам это не разрешили, и в итоге выделено место на Верещаковке. В связи с этим второй и третий пусковые участки обязательно должны будут сдаваться в эксплуатацию одновременно (установлен срок - 1999 год).

Что же представляет собой третий пусковой участок Гагаринско - Алексеевской линии? Это продолжение от станции "Метростроителей" до станции "Одесская" длиной 3,56 км. Провозная способность линии - 34 тысячи пассажиров в час. На расстоянии 1079 метров от станции "Метростроителей" разместится станция "Державинская" - мелкого заложения, колонного типа. Трасса к ней будет строиться наполовину открытым, а наполовину - закрытым способом. В связи с этим строительством в Коминтерновском районе подлежат сносу 23 частных домовладения. Особенностью станции "Державинская" станет то, что она будет иметь один вестибюль над центром платформы. Выходы со станции будут на обе стороны проспекта Гагарина - к заводу радиоэлементов и в район станции "скорой помощи" - перед перекрестном с улицей Чугуевской и переулком Золотым.

Далее идет трасса глубокого заложения (будет строиться щитовой проходкой) до улицы Одесской. Она будет смещена в Червонозаводской район, что повлечет снос 83 частных домовладений. В районе остановки "Ул. Зерновая" в сторону улицы Валдайской перпендикулярно трассе вниз, в болотистую местность, где будет построено депо, спускается ветка протяженностью 900 метров. Там предстоит большая работа по устройству кольцевой дренажной системы и отсыпке высотой 4-5 метров, для чего необходимо будет перенести высоковольтную ЛЭП, переложить ливневую канализацию и для отчуждения санитарной зоны отселить еще 8 домовладений. Должен отметить, что депо третьей линии будет использоваться только для отстоя поездов (его вместимость - 23 пятивагонных состава, а на полное развитие линии с учетом резерва метрополитена потребуется 187 вагонов); ремонтной базы там не будет, что обеспечит экологическую чистоту объекта.

Станция "Одесская" будет располагаться на расстоянии 2416 метров от "Державинской" (кстати, это - предельно допустимая длина перегона на метрополитене) перед перекрестком проспекта Гагарина с проспектом Героев Сталинграда и улицей Одесской. Это будет односводчатая станция мелкого заложения, без эскалаторов, с двумя вестибюлями погонного типа. Выходы с подземными переходами предусмотрены на все углы упомянутого перекрестка - с одной стороны и к магазину "Сделай сам", и к 841-му микрорайону - с другой. При строительстве станции переселения жителей не потребуется, зато предстоит большая работа по перекладке подземных коммуникаций и изменению схемы движения наземного транспорта в зоне строительства.

По третьей линии, общая протяженность, которой составит более 15 километров. будут курсировать поезда, состоящие из пяти вагонов. Посадочная длина платформы на станциях составит, как и на первых двух линиях, 102 метра (общая - 106) Ну, а соблюдение намеченного срока строительства будет зависеть от финансирования. В крайнем случае возможен вариант, что станция "Державинская" будет выполнена "вчерне", и на первых порах поезда будут следовать до "Одесской" без остановки. Ибо, еще раз подчеркну, для нас главное - ввести в строй депо вместе с пуском Алексеевского участка линии. В перспективе (хотя и очень отдаленной) возможно строительство на перегоне "Державинская" - "Одесская" еще одной станции - "Каштановая" (в районе остановки "Школа №114", но это будет зависеть от жилищного строительства в этом районе.

В 1993 году также закончена работа по выполнению ТЭО продления Свердловско-Заводской линии на Роганский жилой массив, Орджоникидзевский райисполком изыскивает средства на строительство этого участка протяженностью 6,71 км. с тремя станциями - "Восточная", "Роганская" и "Южная", Причем в первую очередь намечается ввести участок от "Пролетарской" до "Роганской" протяженностью 3,37 км. Станция "Восточная" должна расположиться на Московском проспекте в районе конечной остановки трамвая "Плиточный завод", а "Роганская" - в центре микрорайонов "Горизонт". Сроки этого строительства пока не определены (в перспективе фигурирует дата - 2005 год, хотя жизнь постоянно вносит свои коррективы). В настоящее время необходимо прохождение экологической и технической экспертиз для утверждения этого ТЭО.

И в заключение - о проблеме пуска первого участка третьей линии. Как уже писала "Вечерка", для его ввода необходима сумма в 630 млрд. карбованцев. Постановлением Кабинета министров Украины на 1994 год централизованно выделена на это строительство сумма 114,9 млрд крб. Еще 115 млрд. крб. выделено облгосадминистрацией. Где взять остальные 400 млрд. крб.? Руководители областной и городской администрации побывали недавно на приеме у Председателя Верховного Совета Украины И. С. Плюща. Учитывая высокую степень готовности линии, достигнута предварительная договоренность о дополнительном финансировании из средств госбюджета республики.

Записал Олег СТОЛБЕЦОВ.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Холодногірсько-Заводська лінія, Олексіївська лінія

Комментарии

Юрик
29.06.2011 18:51
Интересная инфа, возможно и устаревшая...
Меня интересует, вот это:
"Это будет односводчатая станция мелкого заложения, без эскалаторов, с двумя вестибюлями погонного типа."
Чего это за вестибюли такие?!
Это как у сороканожки, что-ли?!

Murcielago
29.06.2011 18:58
ну теперь-то название статьи больше похоже на правду, чем во время ее опубликования biggrin.gif

waloma
09.07.2011 12:59
Главное, никогда не упоминать какого века. smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.