Новости. Машинисты Московского депо метрополитена заявляют: Безопасность перевозок пассажиров метро под угрозой

MediaPort, 10.09.2007.

Безопасность перевозок пассажиров метро под угрозой из-за нарушения условий труда работников подземки. Так считают машинисты Московского депо - это Алексеевская и Холодногорско-Заводская линии. Сто тридцать работников депо объединились в "Свободный профсоюз железнодорожников Харьковского метрополитена" "в защиту своих прав". Ответная реакция администрации подземки - "никаких нарушений в подземке нет".

Отменить проведение плановых экзаменов и проверок техники во время работы - одно из главных требований машинистов. Это, уверены члены профсоюза, - стресс для машиниста, который сосредоточен на безопасной перевозке пассажиров.

Виктор Радомский, зам. председателя профсоюза: "Заходит ревизор, или руководитель, который начинает задавать вопросы. Ну, естественно, вы представляете, если человек готовится к экзамену, это одно. Когда человек едет и сконцентрирован на безопасности, то есть на перевозке людей непосредственно, и ему задают такие вопросы. Он к этому просто не готов…"

Евгений Перов машинистом работает четыре года. Администрация подземки, утверждает он, отправила его на переэкзаменовку с формулировкой "слабое знание инструктажа".

Евгений Перов, машинист: "В связи с реконструкцией Московского проспекта, был изменен маршрут следования в депо. В связи с этим я был лишен предупредительного талона номер 1,20% премии. Мне была назначена переэкзаменовка".

Еще несколько требований нового профсоюза - не сокращать штат и оплачивать работу машинистов - сверхплановую и в вечернее время. Безопасность, считают машинисты, - страдает, зарплаты - становятся меньше.

Иван Быков, зам. начальника "Независимого профсоюза железнодорожников": "После ночи машинист должен идти отдыхать, а его вызывают на собрание. Ну, извините, пожалуйста. Если вы вызываете человека на собрание после ночи, это уже дополнительное время, оно сверх нормативного времени, это переработка - она должна оплачиваться в два раза".

"Это все далеко не так" - возражает руководство метрополитена, "безопасность - первое, о чем здесь заботятся". Сокращать штат, говорит начальник Московского депо Иван Лунев, в метро не планируют.

Иван Лунев, начальник Московского депо: "Задача начальником метрополитена была поставлена изначально - однозначно, ясно, понятно - для всех специалистов. Ни один машинист, переведенный на ту или иную должность - они будут переведены в два лица, дабы сохранить тот резерв, который существует - в заработной плате не потеряет. Ни одного человека из штата машинистов сокращено не будет".

Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "Я вам гарантировано заявляю, ничего подобного нет. Мы сейчас организуем трудовика, посмотрим по нему табель - за что ему заплатили заработную плату. Поднимите табеля за прошлый год и увидите, что изменений никаких нет, кроме улучшения".

Позиция машинистов Московского депо - "будем бороться до конца", руководства метрополитена - "готовы к переговорам", но с условием - встретиться с новым профсоюзом лично. Пока, уверяет администрация подземки, ни одного из членов свободного профсоюза не видели.

Автор: Кира Толстякова

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Холодногірсько-Заводська лінія, Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   Електродепо "Немишлянське" ТЧ-1

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.