Новости. Строящуюся станцию метро подтапливает талая вода
Медіа-група "Об'єктив", 22.01.2008.
Аварию ликвидировали, причины остались. Последствия аварии на алексеевском водопроводе, которая случилась в конце декабря, могут быть гораздо серьезнее, чем отключение воды в жилых домах, утверждают специалисты. Обвал грунта на алексеевской балке уже привел к тому, что глина заполнила коллекторы в строящемся метрополитене
Из-за этого там скапливается талая вода. Это, в свою очередь, может привести прорыву дамбы метростроя и дефформации тоннеля.
Спустя месяц после аварии на алексеевском водопроводе - тогда полмассива почти сутки оставалось без воды - специалисты установили причины аварии и пытаются предотвратить ее последствия. Причины - постепенное движение грунта по отлогому склону балки, где проходит труба. К этому добавилась и работа метростроевцев - прорывая тоннель, глину ссыпали в и так оползнеопасные места. Геологи бьют тревогу: причина одной аварии может стать причиной других - уже более масштабных - аварий.
Андрей Дроздов, главный геолог научно-исследовательского института УкрНДННТВ: Последствия - дальнейшее подтопление, оползни на других участках, еще могут быть порывы. Следовательно, может случить прорыв дамбы метромоста и деформации тоннеля метрополитена
Пока аварию не ликвидировали, из трубы лила вода на глиняные склоны балки. Каждый час тысяча кубометров воды размывала и так непрочный грунт, который сползал в ложбину. И если аварию ликвидировали, то из-за ее последствий может подтопить строящийся метрополитен
Владимир Паболков, главный инженер КП "Вода": По уклону местности водоглиняная смесь попала в гидротехнические сооружения - а это два коллектора - которые должны пропускать паводковые воды под телом строящегося метрополитена
Как справиться с проблемами - сегодня решали на внеочередной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Из неотложных работ - вывоз глины, которую складировали метростроевцы. Это нужно сделать пока не потеплело, - говорят специалисты. Метрострою на эти нужды выделят сто тысяч гривен. Но так как предприятие само частично виновато в аварии, эти деньги пойдут в счет тех средств, которые город заложил на строительство метро. После того, как глину увезут, управление строительства разработает проект обустройства опасной территории. Чтобы избежать повторных аварий.
Виктория Лукашова
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Олексіївська" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.