Новости. Комиссия специалистов считает, что движение поездов на Салтовский линии метрополитена можно было не останавливать

Официальный сайт Харьковской областной государственной администрации, 26.03.2008.

Как сообщил заместитель Главного управления промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации Александр Шептура, сегодня ночью специально созданная комиссия осмотрела состояние сооружений тоннеля на перегоне между станциями метро "Академика Павлова" и "Академика Барабашова" второго пути Салтовской линии Харьковского метрополитена в том месте (ПК 124+10), где якобы состоялся вынос на колею грунта.

Напомним, именно информация о выносе грунта на колею стала причиной, из-за которой руководство метрополитена остановило утром 26.03.2008 года движение поездов на Салтовский линии Харьковского метрополитена.

В состав комиссии, которая была создана по поручению облгосадминистрации, вошли представители профильных управлений областной администрации, ОАО "Харьковметрострой", ОАО "Харьковметропроект"; Южной железной дороги, ГП Харьковский метрополитен. Целью создания и работы комиссии было определить, был ли факт выноса песка на колею, и в случае подтверждения этого явления установить его причины, а так же предоставить соответствующие рекомендации ГП "Харьковский метрополитен" по устранению как самого явления, так и его последствий. "Мы предупреждали, что до осмотра места события руководство метрополитена не имеет права проводить какие бы то ни было работы на нем", - подчеркнул Александр Шептура.

По его словам, по предварительной договоренности с руководством Харьковского метрополитена члены комиссии прибыли на станцию "Академика Барабашова" в 23:50 26 марта 2008 года. К непосредственной работе члены комиссии должны были приступить после снятия напряжения контактной сети в тоннеле метрополитена, то есть в час ночи 27.03.2008 года.

Впрочем, к непосредственному осмотру места события комиссия имела возможность приступить только в 03:45. Как отметил Александр Шептура, вызывает удивление тот факт, что членов комиссии сначала привезли в Московское депо, где провели соответствующий инструктаж, а затем не смогли своевременно найти средства передвижения для возвращения на станцию "Академика Барабашова", в 200 метрах от которой и было место, которое стало причиной остановки движения поездов на всей линии.

При этом Александр Шептура отметил, что указанное место не имеет ни какого отношения к другой проблемной точке в тоннеле метрополитена, а именно – месту в тоннеле между станциями "Академика Барабашова" и "Академика Павлова", где существует усадка колеи.

Таким образом, комиссия облгосадминистрации имела возможность провести визуальный комиссионный осмотр состояния колеи уже после проведения следственных действий, которые провели представители дежурной следственно-оперативной бригады в составе специалистов Службы безопасности Украины, транспортной прокуратуры и МВД, которые работали с 01 часа 40 хмин. до 03 часов 35 мин. 26.03.08 года.

В результате комиссионного осмотра и ознакомления с проектной документацией установлено:

1. Обследуемый участок находится на переходной кривой колее. Тоннельное сооружение построено открытым способом из сборного железобетона с оклеивающей гидроизоляцией, с последующей засыпкой грунтом. Общая толщина бетонного сооружения лотка (основы, на которую укладываются рельсы и шпалы) составляет 550 – 600 мм. Ограждения стенных конструкций выполнены из плит ССт-4 шириной 3 м. Перекрытие выполнено плитами СП-3-Т2. Трещин и нарушений стыков между плитами не обнаружено.

2. Нормы содержания колеи отвечают Правилам технической эксплуатации метрополитена.

3. Во время осмотра места события, где произошел вынос песка, в лоточной части между шпалами в середине колеи обнаружено отверстие, ориентировочным диаметром 40 мм, в которое была вставлена металлическая трубка (инъектор) для нагнетания цементного раствора. Таким образом, как отметил Александр Шептура, руководство метрополитена вопреки своим обещаниям, начало проводить ремонтные работы на месте события до момента его осмотра специалистами профильной комиссии.

4. Объем песка, который был складирован вдоль стены в районе места события, составлял ориентировочно 0,3-0,5 метров кубических. Габарит для пропуска поездов не был нарушен. Другими словами, количество песка свободно вмещалось в специальных пустотах между рельсами, что не влекло за собой опасности для движения поездов и пассажиров метрополитена.

Впрочем, по данным МЧС, сообщения от дежурного метрополитена говорят о том, что проведение ремонтных робот на путях началось еще в 09:00. Таким образом, как отметил заместитель начальника ГУ промышленности, транспорта и связи, возникает вопрос: "Если руководство метрополитена действительно считало, что вынос песка составлял угрозу безопасности движения, то почему оно почти 21 минуту допускало движение поездов по аварийно опасному участку?"

После тщательного обследования места события, комиссия единогласно пришла к следующим выводам:

1. Факт выноса песка в лоточную часть путей мог произойти только при деформации лоточного железобетона с появлением трещин и нарушением оклеивающей гидроизоляции. Возникновение локального отверстия круглой формы через железобетон общей толщиной 550-600 мм невозможно.

2. Объем песка, который находился в районе места события, не нарушал габариты и не мог повлиять на бесперебойное движение поездов.

3. Техническое состояние колеи и тоннельных сооружений на проверенном участке на момент проверки обеспечивает движение поездов с установленными скоростями.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Происшествия
Линии метро:   Салтовская линия
Станции и объекты метро:   "Академика Барабашова"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.