Новости. Метро: Станция получила крышу
"Газета по-харьковски", 04.07.2008.
«Газета…» посмотрела, как идут дела на «Алексеевской»
Новую станцию Харьковского метрополитена в нынешнем году не откроют. Даже если деньги для завершения ее строительства придут вовремя.
Из обещаний обеспечить строительство так нужной новой станции деньгами можно писать романы с множеством действующих лиц. Тем не менее, дата ввода в строй «Алексеевской» все переносится в бескрайнюю перспективу.
Сейчас на месте строительства катастрофически не хватает людей. Корреспонденту «Газеты…» удалось пройти на территорию стройплощадки практически незамеченным, через открытые настежь ворота. Мы прошли вдоль всей будущей станции, и никто не спросил, кто мы и что там делаем.
Как оказалось, работа на станции продолжается. Правда, не такими темпами, как хотелось бы. Проблема заключается в том, что метрострою не хватает рабочих. Если в лучшие времена станцию строили порядка сотни человек, то теперь осталось вдвое меньше. И то – с учетом обслуживающего персонала. Причина оттока – небольшая зарплата и ее задержки.
Тем не менее, саму станцию уже накрыли, открытыми остаются лишь выходы. Прорыт уже и тоннель между будущими станциями «Алексеевская» и «Проспект Победы», место для разворота уже готово. Рабочие занимаются вентиляционным выходом на этом перегоне. Как объяснил горный мастер Григорий Онищенко, в данный момент на станции «Алексеевская» прокладываются необходимые коммуникации, ведутся сварочные и бетонные работы.
– Сомневаюсь, что в нынешнем году можно закончить станцию, – говорит метростроевец. – Даже при условии, что все необходимые деньги каким-то волшебным образом найдутся и направятся на строительство.
«Газете…» разрешили спуститься вниз и осмотреть подземку собственными глазами. Сделать это можно по металлической, достаточно крутой временной лестнице. Но сама станция уже обрела очертания и освещается десятками обычных лампочек, развешенными рядами по всему подземелью. Появились контуры платформы, есть и тоннель, по которому пойдут поезда.
В свою очередь, заместитель начальника метрополитена по строительству Николай Макеев сообщил информагентству «SQ», что тоннели уже готовы к укладке и свариванию рельсов, а 3 километра рельсов уже оплачены.
Дорога в никуда?
После окончания строительства станции метро «Алексеевская» над ней никаких построек не будет. Рабочие метростроя рассказывают, что территорию заасфальтируют, и на этом месте появится дорога. После многолетнего неудобства, которое вызывал забор метростроя, здесь наконец-то появится нормальный перекресток проспекта Людвига Свободы и улицы Ахсарова. А это значит, что автостоянку, которая располагается сейчас на участке проспекта, уберут, а проезжую часть продлят как минимум до улицы Победоносной.
Цифра
В 300 млн. грн. в среднем обходится строительство каждого километра подземки в Харькове. Во времена Советского Союза метрострой тратил на эти цели 11 – 13 млн.рублей.
Автор: Юрий ЗИНЕНКО
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Олексіївська" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.