Новости. Харьковский облсовет обратился к премьер-министру с просьбой выделить 231 млн.грн. на строительство метрополитена
Інформаційне агентство "Status Quo", 17.07.2008.
Харьковский облсовет 17 июля на внеочередной сессии принял обращение к премьер-министру Украины о выделении дополнительных средств на строительство харьковского метрополитена.
В обращении отмечается, что согласно Государственной программе строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 гг., в 2008 г. в Харькове должна быть сдана в эксплуатацию ст.м. "Алексеевская". На текущий год в госбюджете предусмотрено финансирование строительства харьковского метро в объеме 89,8 млн.грн. (74,6 млн.грн. - субвенции из госбюджета и 15,2 млн.грн. - из бюджета г.Харькова). За I полугодие 2008 г. поступило 39 млн.грн. (34,1 млн.грн. - из госбюджета и 4,9 млн.грн. - из бюджета г.Харькова). Из-за недостаточного финансирования метростроители работают только три дня в неделю, а на отдельных участках работа вообще остановлена. Проектом изменений в госбюджет на 2008 г. предусмотрены государственные гарантии по погашению кредита на строительство метрополитенов в размере 925 млн.грн. В связи с этим депутаты облсовета просят правительство выделить Харьковщине в 2008 г. дополнительно 231 млн.грн. на строительство метро.
Справка "SQ". По словам заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" по строительству Николая Макеева, сейчас 1 км строительства метро в Харькове стоит 280-300 млн.грн., в Днепропетровске - 660 млн.грн., в Киеве - 680 млн.грн. В годы СССР строительство 1 км метро стоило 11-13 млн.руб. Как заявила 5 июня на заседании бюджетной комиссии Харьковского облсовета председатель комиссии Любовь Чуб (фракция Партии регионов), "до конца 2008 г. на строительство харьковского метро из госбюджета не будет выделено ни копейки". "Все то, что касается развития, при нынешнем правительстве не будет профинансировано ни на копейку", - заявила депутат. Л.Чуб отметила, что правительство Юлии Тимошенко уже несколько месяцев не предлагает новую редакцию госбюджета на 2008 г., потому что нет источников его наполнения. Как заявил ранее начальник дирекции строительства метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук, темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. Но работы были приостановлены на несколько лет. В 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета, но было выделено только 50 млн.грн.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина Алексеевской линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.
Виктория Тютюнник
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Олексіївська" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.