Новости. 3-дневная рабочая неделя и массовые увольнения. У "Метростроя" закончились деньги

Агентство Телебачення «Новини», 28.10.2008.

200 миллионов гривен - именно столько необходимо харьковскому "Метрострою" для того, чтобы закончить строительство станции "Алесеевская" - оно уже подошло к завершающей стадии и останавливать его нельзя. Однако денег у предприятия катастрофически не хватает, в этом году государство уже выделило все запланированные средства, теперь дело - за городом

Сергей Воробьёв работает в «Метрострое» более 8 лет. Сейчас семью фактически содержит его жена - последний раз деньги в размере 150-ти гривен он получал в сентябре, это была часть июньской зарплаты.

Сергей Воробьёв, слесарь-монтажник: «Обещали также бесплатный проезд, но так все и заглохло, по поводу денег тоже говорят неизвестно когда».

В этом году "Метрострой" из государственного и городского бюджетов получил 55 миллионов гривен. Их все потратили на станцию "Алексеевская", строительство подходит к концу. И сейчас очень необходимы финансы, рассказывает начальник строительства.

Анатолий Кравчук, нач. дирекции строительства метрополитена: «Для нас очень важно сейчас не потерять темп оставшиеся два месяца и каждый миллион, каждая гривна для нас очень важны и дороги, для того, что бы весь технологический процесс выдержать в нужном темпе».

Если государственные деньги «Метрострой» получил в полном объеме, т.е. в размере 50-ти миллионов гривен, то из городского бюджета вместо запланированных 15-ти поступило всего 5 млн. На последней сессии горсовета депутаты распределили 115 миллионов гривен, из них 8 миллионов просил «Метрострой», однако, по решению депутатов, деньги на предприятие не поступили.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «У города нет возможности финансировать объект, который непонятно когда будет достроен, пусть выполняет государство свои обязательства»

Сейчас на «Алексеевской» строятся вестибюли и выходы, а на самой платформе уже начались архитектурно-отделочные работы.

Григорий Горбань, нач. участка №7: «До наступления холодов нам надо закончить 3й выход, полностью перекрыться, вестибюль, №1, станцию, перекрыться, что бы как бы сказать морозы и холода в перекрытом тепле делать отделочные работы».

Станцию возможно закончить к 355-летию Харькова, говорит Анатолий Кравчук. Но на других участках строительство почти прекратилось - введена трехдневная рабочая неделя, массово увольняются рабочие. За последние 3 недели с «Метростроя» уволилось примерно 70 человек, рассказывает Сергей Воробьев, но сам он искать другое место работы пока не спешит.

Сергей Воробьёв, слесарь-монтажник: «Много лет проработали, много ... коллектив очень многое значит, да и.. есть как плюсы, так и минусы, но плюсов все таки больше, надеемся на лучшее».

Анна Пономаренко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська"

Комментарии

pp22
30.10.2008 13:14
Как всегда на самое необходимое нет денег. А на что уходят деньги, которые мы платим за проезд, доходы с рекламы, с аренды торговых площадок в переходе.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.