Новости. Кто достроит новые станции харьковской подземки
Агентство Телебачення «Новини», 31.08.2009.
Деньги есть – людей нет. Кто достроит новые станции харьковской подземки, пока непонятно. 75 миллионов от Кабмина поступили на счета казначейства области еще в пятницу, но предприятие "Харьковметрострой" уже практически прекратило свое существование. Теперь власти решают, где взять рабочие руки.
Проблемы у "Харьковметростроя" начались еще в 2008 году, сначала: сокращение рабочей недели до трех дней, со временем задержка зарплаты, с начала 2009-го – неоплачиваемый отпуск. Предприятие практически похоронили, говорит председатель профсоюза Валентин Сизько, поэтому известие о поступлении денег породило больше вопросов, чем надежд, кроме того, с июля этого года "Метрострой" не является генеральным подрядчиком в строительстве – тендер выиграла харьковская компания «Специализированное строительно-монтажное управление "Тоннельстрой"».
Валентин Сизько, председатель профсоюза ОАО "Харьковметрострой": «Практически одни вопросы: когда будут деньги, в каких объемах, и как это все будет выглядеть? Это может только руководство сказать, как они планируют дальнейшее строительство... Сегодня у нас осталось около 300 человек».
Но собрать на работу даже этих людей, говорит Сизько, будет непросто. То, что ситуация со строительством метро критическая, признают и в горисполкоме – с переходом подземки в коммунальную собственность, новые станции стали головной болью муниципалитета. Михаил Добкин утверждает, что максимальная сумма, которую требует метрострой, – 100 миллионов гривен. Но кто именно будет осваивать эти деньги, мэр сказать не может.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Кто будет компанией, которая сможет подхватить начатое "Метростроем", я не знаю: может быть сам "Метрострой", может быть коллектив "Метростроя", как структура, которая сегодня государством и собственником доводится до банкротства, коллектив перейдет с технологиями, с оборудованием. Это будет процесс, который произойдет на ваших глазах, здесь – не появится какая-нибудь компания с Марса или из другой страны».
Пока руководство ищет того, кто будет строить новые станции метрополитена, они разрушаются. По словам Валентина Сизько, уже сейчас на некоторых участках необходимо проводить восстановительные работы.
Анна Пономаренко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Олексіївська" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.