Новости. Афганский поезд
Газета "Метрополия", 17.02.2006.
Он курсирует на Салтовской линии Харьковского метрополитена. Водят состав машинисты первого класса бывшие "афганцы" - Алексей Чечель, Виктор Миткевич, Геннадий Сомов.
Раньше этот состав носил имя Героя Советского Союза, ефрейтора Александра Корявина, погибшего в Афганистане. В вагонах были его фотографии, рассказ о жизни и подвиге. После распада Советского Союза на какое-то время традиция была утрачена, а потом по инициативе Геннадия Сомова возродилась вновь. На первом вагоне появился знак "Воина-интернационалиста". Еще одно отличие - отсутствие рекламы в вагонах. - Мы попросили об этом, ведь реклама не уживается с идеей именного поезда, - говорит Геннадий. - Хотелось, чтобы сохранилась память о человеке, имя которого носил этот поезд. К тому же, в нашем составе курсирует вагон-музей, экспозиция которого посвящена 30-летию Харьковского метрополитена. Поезд этот, в принципе, обычный. Правда, на других экипаж постоянно меняется, а мы уже много лет работаем вместе.
В свое время Геннадий охранял советско-афганскую границу. Когда попал в погранвойска, боевых действий в Афганистане еще не было: А после ввода войск границу пришлось уже оборонять. В Афганистане с будущими коллегами он не был знаком. - Я тоже служил в погранвойсках, - говорит машинист Алексей Чечель. - Охраняли границу в районе порта Шархан. - кстати, потом выяснилось, что мы и призывались вместе, - подключается к бесе де Виктор Миткевич. - Только я пошел в школу сержантов, а Алексей - в связисты. - Но в метрополитен пришли независимо друг от друга, - говорит Алексей. - Своя судьба была у каждого, а здесь снова встретились. В первый же год работы в метро выяснили, что бывали в одних и тех же точках, и даже ехали вместе одном поезде из Харькова в Душанбе.
Обслуживают поезд тоже бывшие "афганцы". Старшему электромеханику Сергею Бабаку довелось непосредственно участвовать в боевых действиях. Он тоже служил в погранвойсках, в мотоманевренной группе. Полтора года провел в Афганистане. - В зоне нашей ответственности проводили различные операции, - говорит он. - Был я там с октября 1982-го года. Сейчас всегда встречаемся в День пограничника. Слесарь Юрий Малиновский попал в Афганистан уже под вывод войск. - Служил водителем в бригаде, которая доставляла армии боеприпасы, запчасти, - вспоминает Юрий. - А думал я о том времени, когда вернусь в Харьков и буду работать в метрополитене. Еще со школы мечтал об этом. Второй год в Харьковском метрополитене работает первичная организация Союза ветеранов Афганистана. Ее председатель, электромеханик В.В.Шпак говорит, что создание организации дало возможность бывшим "афганцам"-метрополитеновцам - а их в подземке 37 человек - стать активными членами городского Союза ветеранов Афганистана. - В прошлом году, например, в парке Победы была заложена Аллея Славы в честь погибших в Афганистане харьковчан, и мы принимали в этом участие, - рассказывает Виктор. - На Салтовке строится храм Георгия-Победоносца, батюшкой там будет бывший "афганец". Недавно на субботнике мы помогали убирать территорию вокруг будущего храма. Создана также городская организация детей афганцев, которым городской Союз ветеранов Афганистана помогает при поступлении в вузы. Сейчас городской Союз ветеранов Афганистана работает над объединением в единую организацию всех воинов-интернационалистов, служивших на Кубе, во Вьетнаме и других странах. Сотрудничаем с "афганцами" Москвы, Киева. 15 февраля, в 17-ю годовщину вывода войск из Афганистана, метрополитеновские "афганцы" вместе со своими побратимами побывали на концерте военно-патриотических песен в ККЗ "Украина". Участвовали они также в панихиде, которая прошла у памятника погибшим в Афганистане.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Салтівська лінія |
Станции и объекты метро: | Електродепо "Салтівське" ТЧ-2 |
Модели ПС: | 81-717 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.