Метро. Станции и сооружения. Станция "Ботанічний сад"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (15) | Новости по теме (68)
<< На станцию "Наукова" | >> К списку станций << | На станцию "23 Серпня" >> |
Линия: | Олексіївська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 21.08.2004 |
Архитекторы: | Співачук В., Карпенко I. |
Инженеры: | Денисюк Р., Коба Л. |
Художники: | Моргунов І., Єрофеєва О. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Количество эскалаторов: | 2 (в северном вестибюле, только на подъем) |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Троллейбус: | 2, 18, 58 |
Автобус: | 20, 33 |
Станцию "Ботанический сад" планировали открыть еще в середине 90-х годов. Назывались даже конкретные даты - 1995, 1996, 1997 годы… Но в связи с тяжелым финансовым положением метростроевцев голубые экспрессы пришли на Павлово Поле лишь в августе 2004 года, во время празднования 350-летия Харькова.
"Ботанический сад" - станция колонного типа. Согласно своему названию, она выполнена в светло-зеленых тонах. Путевые стены облицованы штампованными металлоэмалевыми элементами, что не ново в практике архитектурного оформления харьковского метрополитена. Полы на станции из серого гранита, колонны облицованы светло-зеленой мозаикой. Восемь мозаичных панно с растительными рисунками украшают путевые стены станции - по четыре панно с каждой стороны.
Станция "Ботанический сад", как и следующая за ней "23-го Августа" бросается в глаза благодаря новому для харьковского метрополитена оформлению. Здесь установлены новые световые информационные табло, необычные для харьковского метрополитена указатели на путевых стенах, скамьи из металлопластика посредине платформы.
Станция мелкого заложения построена открытым способом в овраге, после чего поверх нее была насыпана специально укрепленная дамба. Первоначально "Ботанический сад" планировалось сделать станцией открытого типа, построив метромост через Саржин Яр, по верхнему ярусу которого будет проходить проспект Ленина, а в нижнем ярусе располагаться застекленная станция метро. Но, к сожалению, первоначальный проект был отклонен якобы потому, что при строительстве метромоста зеленая зона в овраге могла значительно пострадать. В дальнейшем при строительстве закрытой станции было вырублено ничуть не меньше деревьев, а Харьков вместо оригинальной и неповторимой разработки получил обычную периферийную станцию колонного типа.
Вестибюлей на станции два. Северный вестибюль соединен с платформой посредством лестничного марша (на спуск) и двух эскалаторных лент (на подъем), южный вестибюль - только лестницами. Стены обоих вестибюлей украшены лайтбоксами с фотографиями Харькова, сделанными по случаю 350-летия нашего города. Северный вестибюль имеет четыре надземных выхода, южный - всего один. К недостаткам выходов северного вестибюля можно отнести большой перепад высот, из-за которого пассажирам, чтобы попасть на поверхность, необходимо преодолеть несколько лестничных маршей. Гораздо целесообразнее было бы снабдить два выхода на поверхность эскалаторами, но это не было сделано, очевидно, из-за нехватки денежных средств.
Станция расположена под проспектом Науки на въезде в жилой район Павлово Поле. Неподалеку - большой студенческий городок, где находятся общежития многих харьковских вузов. По обеим сторонам от проспекта - широкая зеленая зона Саржиного Яра, любимого места отдыха для многих харьковчан. Здесь же возвышается четырнадцатиэтажное здание гостиницы "Мир". Район сильно преобразился после открытия станции метро, так как эта часть проспекта Науки претерпела значительную реконструкцию. Кривую объездную дорогу заменила широкая магистраль с разделительной полосой, построен новый перекресток с улицей Отакара Яроша, а старый превращен в пешеходную зону. Разнообразят ландшафт также вентиляционные сооружения метрополитена из красного кирпича.
© Андрей Бутковский, 2015