Новости. В харьковские автобусы будут пускать по карточкам

Газета "Сегодня", 06.07.2010.

Транспортная революция: сначала запустят терминал, потом установят турникеты в маршрутках.

В Харькове строительство первого не только в городе, но и в стране пересадочного терминала идет полным ходом. К середине августа пассажиры смогут испытать прелести гибрида метро-автобус. Уже сейчас ясно, что харьковчане выиграют время: опаздывать и простаивать, как сейчас, водители не смогут — за отклонение от графика движения их накажут рублем. Самым болезненным для пассажиров станет переход на пластик: вслед за метро харьковчане должны будут рассчитаться за проезд в автобусе пластиковой картой. Пока турникеты установят только на отправной точке, в терминале «Холодной горы», позднее они могут появиться во всех автобусах.

Чуть больше месяца назад возле станции метро «Холодная гора» начались строительные работы. На Октябрьской стороне уже исчез диспетчерский пункт, киоски и магазины. «Частями поменяли дорожное покрытие, забетонировали место для диспетчерской терминала и ставим основы для каркасов под будущий павильон», — говорят рабочие. Территорию вокруг будущего пересадочного терминала обнесли оцинкованным сетчатым забором, такой же появился и на противоположной стороне Полтавского шляха. «Этот забор здесь останется навсегда, такой же — на «Металлисте», на противоположной стороне поставили сетку, чтобы люди, выйдя из маршрутки, не перебегали дорогу, а шли по переходу», — объясняют рабочие.

Принимать новый терминал сможет одновременно 12 автобусов — столько платформ разместят на участке между улицами Пермская и Камская. Возле каждого автобуса, как рассказали «Сегодня» в КП «Харьковпасс», установят турникеты, которые будут принимать оплату по бесконтактной карте — такой же, как в метро. «Приоритет будет отдан пассажирам, которые будут идти на посадку с картами метро. Деньги с «чипов» снимет автомат, после чего можно зайти в автобус. Людям, у которых нет карты, придется ждать, потом их сможет провести водитель автобуса по своей карте, они ему отдадут деньги», — говорят в КП. По словам советника мэра Фазиля Аббасова, на других остановках по пути следования автобуса пассажиры будут рассчитываться пока по старинке: отдавать водителю деньги прямо в руки. Это будет длиться до тех пор, пока город найдет деньги на турникеты для автобусов. «Решается, будут ли в автобусах турникеты. Нужно создавать единую систему расчетов. Все перевозчики должны войти в нее. И система оплаты будет синхронизирована», — говорит Фазиль Севиндикович.

Чиновники считают: если уж взялись контролировать все деньги пассажиров, нужно это делать и на посадке и на прибытии. О жестких графиках прибытия автобуса уже знают перевозчики. «Вчера получили договоры, изучаем», — говорит главный инженер ООО «Фрегат-К» Андрей Адольченко. Некоторые перевозчики успели ознакомиться с предложением и тихо замитинговали. «В договоре прописано, что перевозчик должен отдавать владельцу терминала, то есть метро, 10% от месячного оборота. У нас рентабельность обычно 10—20%, это непосильные деньги. И еще в договоре предусмотрен штраф за опоздание — в 100 грн., который должен платить перевозчик», — рассказал нам один из перевозчиков на условиях анонимности.

ПОЙДУТ НА ГАГАРИНА

Вслед за пересадочным терминалом возле станции «Холодная гора» подобные появятся у «Метростроителей» и «Спортивная». В планах были и станции «Героев труда», «Пролетарская». Но в мэрии говорят: сначала освоят направление вдоль проспекта Гагарина и на ул. Одесской.

Автор: Оксана Ермоленко

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14151214.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Автобус
Станции и объекты метро:   "Холодная гора"
Конечные городских маршрутов:   Ст. м. "Холодная Гора"
Автостанции/остановки:   Пересадочный терминал "Холодная гора"

Комментарии

diezel
07.07.2010 00:10
Интересно, сколько же теперь будут приносить домой водители.

Roady
07.07.2010 14:33
diezel а что, сейчас много приносят?

ROCAR #3002
07.07.2010 19:35
Если билеты выдаются в единицах(а то может и вообще нигде),тогда мало водитель не принесёт.Ну и плюс льготники.Сам видел,как пенсионеры добровольно платят полцены и показывают удостоверение,будь то афганец либо ветеран труда.

diezel
07.07.2010 22:48
по 200 гривен в среднем

Roady
08.07.2010 00:10
Цитата(ROCAR #3002 @ 7.7.2010, 19:35) *
Если билеты выдаются в единицах(а то может и вообще нигде),тогда мало водитель не принесёт.Ну и плюс льготники.Сам видел,как пенсионеры добровольно платят полцены и показывают удостоверение,будь то афганец либо ветеран труда.

Не знаешь, не говори. Система на автобусах своя и билеты тут ни при чем. Не путай ЭТ и частный транспорт.

Цитата(diezel)
по 200 гривен в среднем

А это по-твоему много? Покрути баранку 18 часов - скажешь и 400 мало. Работка, поверь мне, нервная.

Андрей Рыбка
08.07.2010 00:35
Цитата(Roady @ 8.7.2010, 0:10) *
Не знаешь, не говори. Система на автобусах своя и билеты тут ни при чем. Не путай ЭТ и частный транспорт.

А ну-ка ну-ка расскажи нам, что у вас там за система такая? Как же ж вы выручку должны (с точки зрения закона) считать, если билеты - не ваша система?

Юрик
08.07.2010 07:58
Цитата(Roady @ 8.7.2010, 0:10) *
Не знаешь, не говори. Система на автобусах своя и билеты тут ни при чем. Не путай ЭТ и частный транспорт.


А это по-твоему много? Покрути баранку 18 часов - скажешь и 400 мало. Работка, поверь мне, нервная.

offtopic.gif
А на каком основании Вы крутите баранку 18 часов?! Где Ваши нормы?! Какое Вы имеете право принебрегать жизнью пассажиров ради собственной выгоды?! И раз так тяжело шож Вы все работу не побросате?! tongue.gif no2.gif

Yufit
08.07.2010 08:43
Роади спалилась...

ROCAR #3002
08.07.2010 08:56
Цитата(Roady @ 8.7.2010, 0:10) *
Не знаешь, не говори. Система на автобусах своя и билеты тут ни при чем. Не путай ЭТ и частный транспорт.

Точно такая же,как и в ЭТ,только с диспетчерами немного по другому.

Murcielago
08.07.2010 09:20
Цитата(Roady @ 8.7.2010, 0:10) *
Покрути баранку 18 часов

Да ну, они больше на конечных отстаиваются, чем крутят баранку. Так что чистого ездового времени, наверно, часов 5 в день taunt.gif

mkv
08.07.2010 09:37
Цитата(Murcielago @ 8.7.2010, 9:20) *
Да ну, они больше на конечных отстаиваются, чем крутят баранку. Так что чистого ездового времени, наверно, часов 5 в день taunt.gif


Да, как ни приеду на 23 Августа, на кругу 4-5 аб89 отдыхают smile.gif

Андрей Рыбка
08.07.2010 09:48
Цитата(Yufit @ 8.7.2010, 8:43) *
Роади спалилась...

А ты типа до этого не знал, что маршруточники с утра и до ночи пашут?

Константин
08.07.2010 15:01
Да, на Барабане не в час-пик пик до десятка 281-х "трудятся" с кружечкой кофею. Но на каждом маршруте свои приколы, вполне возможно, что на маршруте roady они не отстаиваются, в конце концов ГЭТ его маршрут не натягивает, и смысла подрезать троль там нет.

Константин
08.07.2010 15:12
А вообще с введением карточек вся выручка станет "белой". С одной стороны это приблизит нас к цивилизованным странам, а с другой, неизбежно повлечёт увеличение стоимости проезда на налоговую составляющую.

Roady
08.07.2010 16:52
Цитата(Андрей Рыбка @ 8.7.2010, 0:35) *
А ну-ка ну-ка расскажи нам, что у вас там за система такая? Как же ж вы выручку должны (с точки зрения закона) считать, если билеты - не ваша система?

Не расскажу - маршруточная тайна. smile.gif А выручку мы делим не по закону - занимаемся криминалом... yahoo.gif
Андрей, если очень захочешь - спроси у кого нибудь из знакомых водителей, какая у нас система, можешь конечно и у меня, но только в личку - не форумный разговор.

Цитата(Юрик @ 8.7.2010, 7:58) *
offtopic.gif
А на каком основании Вы крутите баранку 18 часов?! Где Ваши нормы?! Какое Вы имеете право принебрегать жизнью пассажиров ради собственной выгоды?! И раз так тяжело шож Вы все работу не побросате?! tongue.gif no2.gif

Вот это точно спалилась tongue.gif А что, это большая новость? И жизнью пассажиров мы не пренебрегаем - приведи мне в пример хоть один случай аварии, связанный с тем, что водитель много работает (но только в городе, а не на трассе).
И работать нам не тяжело, поэтому и не бросаем. А заработок для такой работы действительно не большой.

Цитата(ROCAR #3002 @ 8.7.2010, 8:56) *
Точно такая же,как и в ЭТ,только с диспетчерами немного по другому.

Допустим, но это официально. А мы тут не закон обсуждаем, а реальные факты.

Андрей Рыбка
08.07.2010 17:11
Цитата(Roady @ 8.7.2010, 16:52) *
Не расскажу - маршруточная тайна. smile.gif А выручку мы делим не по закону - занимаемся криминалом... yahoo.gif
Андрей, если очень захочешь - спроси у кого нибудь из знакомых водителей, какая у нас система, можешь конечно и у меня, но только в личку - не форумный разговор.

Какая у вас система в реале я себе более-менее представляю. Но ROCAR #3002 имел ввиду систему по закону, НЯП.

Цитата(Roady @ 8.7.2010, 16:52) *
Вот это точно спалилась tongue.gif А что, это большая новость? И жизнью пассажиров мы не пренебрегаем - приведи мне в пример хоть один случай аварии, связанный с тем, что водитель много работает (но только в городе, а не на трассе).

Т.е. ты утверждаешь, что водитель, отработавший, например, 14 часов, имеет такую же реакцию, как и водитель, отработавший 7?

Андрей Бутковский
08.07.2010 18:27
Цитата(Roady @ 8.7.2010, 15:52) *
Андрей, если очень захочешь - спроси у кого нибудь из знакомых водителей, какая у нас система, можешь конечно и у меня, но только в личку - не форумный разговор.


Да какая тут тайна smile.gif Водитель привозит определенную сумму за день хозяину маршрута, остальное оставляет себе. Причем заправлять машину и проводить техобслуживание водитель должен также за свой счет, "хозяина" обычно это "не колышет". Конечно, система может "варьировать" в зависимости от хозяина, но в целом слышал о ней от водителей разных маршрутов и разных перевозчиков. Система напоминает крепостное право в царской России smile.gif

Цитата(Roady @ 8.7.2010, 15:52) *
И жизнью пассажиров мы не пренебрегаем - приведи мне в пример хоть один случай аварии, связанный с тем, что водитель много работает (но только в городе, а не на трассе).


Вы не пренебрегаете. А "хозяевам" в большинстве случаев плевать и на безопасность пассажиров и на безопасность и условия труда водителей. Примерно с год назад стал свидетелем разговора двух водителей 247-го маршрута. Один из них ехал в качестве пассажира и рассказывал товарищу, как "хозяин" заставлял его выезжать на машине с неисправными тормозами на маршрут, и на все объяснения водителя, что он возит пассажиров через спуск Жилярди и просто обязан работать с исправной тормозной системой, отвечал "Пофиг. Не выедешь - все равно должен мне будешь отдать дневную выручку".

В 2006-ом году одно время я часто ездил на 292-ом маршруте. Помню, как-то сидел на переднем сиденье рядом с водителем, который буквально засыпал за рулем. Видно было, что он перерабатывает. А через неделю увидел эту же машину "въехавшей" в зад троллейбусу, стоявшему на остановке. Причем так въехать можно было действительно только заснув за рулем.

Цитата(Roady @ 8.7.2010, 15:52) *
А заработок для такой работы действительно не большой.


С этим согласен. Но 9 из 10 водителей с того же 270-го маршрута с удовольстием пошли бы работать в коммунальное предприятие, если бы там платили нормальные деньги и был бы нормированный рабочий день. Так как по хорошему водитель должен работать 40 часов в неделю и получать в конце месяца нормальную зарплату, а не ишачить сутками, отдавая почти всю выручку "хозяину", который фактически является лишь посредником между водителями и горисполкомом и гребет деньги лопатой ни за что.

ROCAR #3002
08.07.2010 20:04
Цитата(Roady @ 8.7.2010, 16:52) *
Допустим, но это официально. А мы тут не закон обсуждаем, а реальные факты.

Надеюсь,что не всё так пессимистично в стране и в нашем городе в частности,работники данного профиля,т.е.водители маршрутных такси за махинации будут наказаны.Жестоко наказаны ©
Но Roady скажет:"Ну как же,у них зарплаты не очень...".Не только у них,какую государственную(не частную)сферу деятельности не возьми...Эта песня долгая.
Прошу простить за небольшой оффтоп.

Roady
08.07.2010 21:18
Да ну вас, товарищи!!! sorry.gif
С вами спорить - себя не уважать! Сильно вас много. Чет скажешь уже все налетают и начинают доказывать что-то другое...
Хозяин хозяину рознь - все мои знакомые за машинами следят. К тому-же у любого нормального перевозчика машины раз в 5-7 дней проходят полную тех. проверку, и не дай бог у кого-то трещинка в стабилизаторе или подтекает рабочий цилиндр сцепления (для справки - это вещи незначительные, и на безопасность не влияют), пока не сделаешь - из гаража не выпустят...
Естественно, я говорю о частных машинах, а не гаражных - принадлежащих перевозчику. За гаражными действительно хуже следят. А ремонт за счет водителя - только на гаражных машинах. Частные хозяева делают сами. Ну и естественно качество такого ремонта соответствующее - для своей машины, как ни как. Я уж не говорю о своей машинке - лично все проверяю.
Насчет водителей - конечно они устают, не высыпаются и т.д. Но проблемы - единичные, потому что те, которые не выдерживают, долго не работают - ищут работу полегче.
Да и вообще, что я тут рассказываю?! Щас начнется - "никто машины не проверяет", "у вас все не по закону", "проблемы с водителями повсюду", "и вообще ЭТ лучше!"... Собрались электротранспортники, маршрутконенависники!!! diablo.gif
Ну и катайтесь на своих рогатых, а я как нить на любимой шестиколесной...
Все, меня на ХТ больше нету - если чет надо ищите на Форуме Газелистов или аб299. read.gif

Юрик
09.07.2010 11:23
Блин, наверно перегнули?!
Женщина обидилась unsure.gif

Андрей Бутковский
09.07.2010 11:27
Только фанат электротранспорта может приходить в восторг от поездки в старой ржавой Татре в компании бомжей...
Но также только фанат маршруток придет в восторг от поездки 35-м пассажиром в Руте в час пик.
Не забывайте товарищи, что общественный транспорт создан для полутора миллионов пассажиров, а не для двух-трех десятков фанатов. А оценивая его с позиции пассажира, приходишь к выводу, что в Харькове ОТ просто ужасен, независимо от того, стоит на нем ДВС или электродвигатель smile.gif
Так что спор что лучше, трамвай или маршрутка, в Харькове практически лишен смысла smile.gif

mkv
09.07.2010 12:11
Цитата(Андрей Бутковский @ 9.7.2010, 11:27) *
Только фанат электротранспорта может приходить в восторг от поездки в старой ржавой Татре в компании бомжей...
Но также только фанат маршруток придет в восторг от поездки 35-м пассажиром в Руте в час пик.
Не забывайте товарищи, что общественный транспорт создан для полутора миллионов пассажиров, а не для двух-трех десятков фанатов. А оценивая его с позиции пассажира, приходишь к выводу, что в Харькове ОТ просто ужасен, независимо от того, стоит на нем ДВС или электродвигатель smile.gif
Так что спор что лучше, трамвай или маршрутка, в Харькове практически лишен смысла smile.gif


Золотые слова! appl.gif

Murcielago
09.07.2010 14:55
Цитата(Андрей Бутковский @ 9.7.2010, 11:27) *
Так что спор что лучше, трамвай или маршрутка, в Харькове практически лишен смысла smile.gif

Троллейбус ЗИУ-682Г-016-02 biggrin.gif

Не такой старый, как трамвай и не такой тесный, как микро- или миниавтобус smile.gif

Yufit
09.07.2010 14:59
Трамвай 71-619... smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.