Метро. Станции и сооружения. Станция "Холодная гора"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаНовости по теме (87)

>> К списку станций << На станцию "Южный вокзал" >>


Линия: Холодногорско-Заводская линия
Дата открытия: 23.08.1975
Бывшее название: Улица Свердлова (до 10.08.1995)
Архитектор: Спивачук В.А.
Инженеры: Бочикашвили П.А, Иванова Н.Д.
Художники: Ленчин В.И., Юрченко П.П., Ястребов И.П.
Тип станции: Колонная, Мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Количество эскалаторов: 2 (в восточном вестибюле, только на подъем)
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Индустриальная: 6:03 / 0:02
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Троллейбус: 27
Автобус: 22э, 43э, 57э, 58э, 67э, 75э, 99э, 109э, 209э, 220э, 237э, 243э, 258э, 273э, б/н (Лоск)
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Холодная Гора"

Расположена в западной части города в центре одноименного жилого района. Входами на станцию служат подземные переходы под улицей Полтавский Шлях, к которым примыкают вестибюли.

Потолок среднего пролета станционного зала, обрамленного круглыми беломраморными колоннами, несколько приподнят и более интенсивно освещен. Путевые стены, со вставками с вертикальным рифлением, также облицованы белым мрамором. С белизной мрамора гармонирует красный гранит пола, ее подчеркивает черный лабрадорит цоколей путевых стен.

До 1996 года станция носила название "Улица Свердлова"; на торцовых стенах вестибюлей был установлен барельеф Я.М. Свердлова и рельефные композиции на темы "Великий Октябрь" и "Триумф Революции". Барельеф был демонтирован одновременно с переименованием станции, рельефные же композиции сохранились по сей день.

Строительство станции не предусматривалось первоначальным архитектурно-планировочным заданием. Однако в ходе проектных изысканий оказалось, что толща глин в районе Южного вокзала настолько маломощна, что в ходе предполагавшихся работ по строительству оборотных тупиков нет гарантии сохранения такого важного железнодорожного узла, как Харьков-Пассажирский. Поэтому трассу метрополитена предложили продлить в сторону Холодной Горы.

К станции сходятся автобусные маршруты, которые подвозят к ней жителей Новой Баварии, Залютино, Липовой Рощи, Ледного,а также около трех десятков пригородных маршрутов Люботинского, Солоницевского и Мерефянского направлений. Невдалеке проходят также троллейбусная и трамвайная линии. За счет открытия многих пригородных маршрутов в последние годы пассажиропоток станции "Холодная Гора" значительно вырос.

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]