Новости. Пассажир имеет право воспользоваться своими правами

Газета "Время", 23.05.2013.

У пассажиров нередко возникают нарекания в адрес перевозчиков по поводу качества обслуживания.

На многочисленные вопросы читателей газеты «Время» ответил начальник управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгений Данилович Федорчук.

Главное на транспорте — здоровье и комфорт людей

Нина Андреевна Переверзева:

— Ехала маршрутным автобусом №18т (номер машины 196) от ст. метро «Маршала Жукова» до Коммунального рынка (28-й микрорайон). Недавно перенесла сосудистую операцию на ноге и поэтому особенно бдительно слежу за всеми предметами в салоне транспорта, которые могут представлять потенциальную угрозу. На одном из сидений обшивка прорвалась, и острая металлическая деталь, способная порезать вену, оказалась снаружи. Я сказала об этом водителю, но он спокойно ответил: «Вы поранили ногу? Нет? Ну так какой разговор?» Как в такой ситуации или в случае ДТП можно добиться выплаты страховки?

— Конечно, в салоне ни в коем случае не должно быть оборванной обшивки, а тем более опасных для пассажиров острых деталей и т. п. Механики, которые выпускают транспорт, должны осматривать автобус не только снаружи, но и внутри, в салоне, дабы устранить все, что потенциально может представлять угрозу для здоровья и комфорта пассажиров. Если в салоне при свидетелях пассажир, предположим, порезал ногу, — это стопроцентная вина предприятия и действует страховка. Потому что когда человек садится в автобус, отдает деньги за проезд, это является доказательством того, что пассажир застрахован. Билет водитель должен выдать в любом случае, даже если пассажир едет пол-остановки. Но человеку в случае травмы в салоне надо будет иметь доказательство того, что это произошло именно в данном автобусе. Иначе предприятие начнет сопротивляться. Перевозчик тоже должен быть полностью уверен, что пассажир не получил увечья до того, как сел в салон.

Согласно п. 147 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 18 февраля 1997 г. №176, водитель автобуса обязан продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса, а пассажиры, в свою очередь, обязаны покупать их и сохранять до конца поездки. Билет является документом, подтверждающим страхование пассажиров от несчастных случаев (ДТП) при осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Сведения о перевозчике и страховщике (наименование, адрес и телефон) согласно п. 27 указанных Правил размещаются в салоне автобуса.

В случае ДТП перевозчик обязан составить акт с пассажирами, включая тех, кто имел право на бесплатный проезд. В соответствии с действующим законодательством предоставить данные страховщика (адрес, телефон, наименование).

Алексей Андреевич Петренко, ветеран войны и труда:

— Я стоял на улице Гамарника, в 15 метрах от остановки, со всеми орденами и медалями. Мимо проходил автобус №147э, который следует от улицы Университетской до микрорайона «Горизонт». Я поднял руку. Водитель видел меня, но промчался мимо и остановился на остановке. Пока я спешно, как мог, добирался, водитель, не подождав нескольких секунд, закрыл передо мной дверь. Я был единственный пассажир на этой остановке. Есть ли какие-то предписания по таким случаям? Ведь пожилые люди не всегда успевают «бегать» за транспортом, а ждать следующего автобуса можно долго. Проводятся ли, помимо инструктажа, еще и этические беседы с перевозчиками?

— По правилам, конечно, следует осуществлять посадку и высадку пассажиров исключительно на остановках. Но по-человечески я понимаю ваше негодование. Водитель мог постоять несколько минут, пока ветеран, пожилой человек дошел бы до остановки и сел в автобус. Это было бы доброе дело.

В водителе и его автобусе все должно быть красиво…

Елена:

— Ехала на передней площадке автобусом №152э, который идет по маршруту аэропорт — проспект Гагарина — ст. метро «Академика Барабашова» — 522-й микрорайон. На протяжении всего пути водитель очень эмоционально разговаривал по мобильному телефону. Было видно, что у него плохое настроение. Даже на остановке вблизи рынка, где надо быть предельно внимательным, водитель не выпустил телефон из рук. Когда я попыталась сделать ему замечание, сами пассажиры меня одернули со словами: «Не портите нервы водителю. Он нас везет и за нас отвечает». Каковы права пассажиров в таком случае?

— Во время движения водителям категорически запрещено разговаривать по мобильному телефону. Пассажиры не должны стесняться делать замечания водителю, а в случае необходимости могут написать жалобу. И никогда нельзя слушать тех, кто становится на сторону водителя. Как такой водитель может отвечать за безопасность пассажиров, если он отвлекается на разговор по телефону?!

Валентин Дмитриевич Маркелов:

— Во время проведения проверки автобусов, выполняющих городские и пригородные перевозки пассажиров, управление Укртрансинспекции в Харковской области уделяет внимание санитарному состоянию автобусов? Недавно ехали с семьей в санаторий «Берминводы» автобусом №159. На задней площадке стекло выбито и просто закрыто фанерой. Туда попадает пыль и грязь. Сидения тоже грязные. Как часто перевозчик обязан чистить салон?

— На предприятиях, конечно же, автобусы должны мыть регулярно как снаружи, так и чистить салоны внутри. Водитель не имеет права выезжать на линию, если салон грязный. Контроль чистоты салона должен производиться на предприятии.

Алла Георгиевна, пенсионер, бывший учитель географии:

— Летом во время жары водители автобусов и маршруток обнажаются до неприличного облика. Трикотажные растянутые майки, такие же шорты, резиновые шлепки для душа. Это же просто некрасиво и неприлично.

— Официальных документов и распоряжений по форме одежды украинских водителей нет. Но, я думаю, на водителе не должно быть шорт, маек и прочей одежды пляжного вида. Тапочки на ногах у водителя вообще не обсуждаются. Такая обувь недопустима с точки зрения безопасности движения.

Вениамин Олегович:

— Я ехал от рынка ХТЗ до улицы Достоевского автобусом №102э. Маршрут достаточно протяженный. В районе проспекта Гагарина (видимо, возвращаясь из Основянского гидропарка) в салон зашло много детей и молодежи. И на протяжении почти полутора часов пассажиры автобуса вынуждены были слушать музыку, которую включил водитель. Благо, если бы Моцарта или хотя бы современную эстрадную. Водитель же на максимальную громкость включил допотопный тюремный шансон. Я пытался что-то сказать, но меня не было слышно. И все время поездки дети «просвещались». Я даже запомнил строчки этих «шедевров»: «У тебя есть кость, у меня чифир…...» или «Я бросил в десять лет учиться, я на карьере ставил крест, и участковая-волчица ко мне имела интерес…» Это, кстати, самое приличное. Дети все это слушали, а некоторые даже подпевали. Есть ли полномочия у инспекторов, чтобы пересечь такие безобразия водителей-«меломанов»?

— Из ваших слов трудно определить, передавали шансон по радио или же, скорее всего, это были личные магнитофонные записи водителя. В любом случае это, мягко говоря, не этично. Громко музыка звучать в салоне автобуса не должна вообще. Это отвлекает водителя. Кому-то это может нравиться, но большинству людей — нет. В подобном случае пассажир может обратиться к нам, причем не на дежурный номер инспекции, а лично на мой мобильный телефон: 0503008560.

Я для себя считаю нужным лично разбираться в случаях, когда нарушают права пассажиров.

— Какую информацию необходимо сообщить в Управление Укртрансинспекции, чтобы инспектор мог оперативно отреагировать?

— Дату и время происшествия, номер маршрута и номер автобуса, а также краткую информацию о том, что произошло. Этого вполне достаточно, чтобы я лично смог проконтролировать и решить вопрос.

— Куда обращаться гражданам с жалобами письменно, если они считают, что их права как пассажиров нарушены?

— Управление Укртрансинспекции в Харьковской области: 61022, г. Харьков, пл. Свободы, 5, Госпром, 6-й подъезд, 7-й этаж. Тел. (057) 705-67-50.

Нина Спасская

URL оригинала: http://timeua.info/230513/75132.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Городские маршруты:   Аб18е, Аб102е, Аб147, Аб152е
Пригородные маршруты:   №1159 Харків - Санаторій "Бермінводи"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.