Новости. По следам 9-го троллейбуса
"Харьков транспортный", 23.01.2023.
Троллейбусный маршрут №9 был открыт в 1967 году для жителей поселка Жуковского, заменив собой так называемую "Даниловскую" линию трамвая. Первые два года маршрут №9 курсировал от Парка имени Горького, а потом до 1975 года — от площади Тевелева. Однако с открытием первой линии метро конечная остановка троллейбусного маршрута №2, следовавшего с Южного вокзала до поселка Жуковского, была также перенесена на площадь Тевелева (к тому моменту она уже называлась площадью Советской Украины), поэтому полностью повторяющая ее 9-ка была отменена.
Но троллейбусный маршрут №9 недолго отсутствовал на транспортных схемах Харькова. Уже в мае 1976 года он появился снова, причем в совсем другой части города. Тогда по просьбе работников завода "Транссвязь" была построена линия по улице Валдайской от поворота к станции Основа до улицы Достоевского, по которой и был запущена 9-ка. Таким образом, этот маршрут стал удлиненным вариантом 6-ки.
В таком варианте троллейбусный маршрут №9 и проработал до 2001 года. В лучшие времена на нем было несколько выпусков, однако к закрытию остался лишь один, причем только на первой смене. Одной из причин потери популярности маршрута стала его не очень удачная конфигурация. Несмотря на то, что рядом с конечной на улице Достоевского расположены несколько многоэтажек, а также частные дома, по мере появления автобусных маршрутов пассажиров у троллейбуса становилось все меньше, поскольку автобусы везли пассажиров более коротким путем, в то время как троллейбусу приходилось ехать в объезд через улицу Южнопроектную. Также проблемой для нормальной эксплуатации троллейбусов по этому участку стало неудовлетворительное состояние проезжей части на конечной, а кроме того проблемы с дорогой имели место и на улице Валдайской. По совокупности этих факторов в 2001 году 9-й маршрут был упразднен, хотя отдельные пассажиры все же обращались с просьбами сохранить маршрут. Тогда же была демонтирована и контактная сеть.
Следует отметить, что разворот на конечной "Улица Достоевского" был необычным для Харькова: как такового отдельного разворотного круга там предусмотрено не было. Троллейбусы 9-го маршрута с улицы Валдайской поворачивали налево на улицу Заводскую, потом направо в Заводской переулок, выезжали из него на улицу Достоевского, а потом на перекрестке поворачивали обратно на улицу Валдайскую. По сути разворот осуществлялся вокруг 14-этажного жилого дома №22 по улице Достоевского. Что интересно, опоры контактной сети в Заводском переулке были демонтированы только в 2019 году.
Однако ровно год назад, 23.01.2022, троллейбус с цифрой "9" на маршрутном указателе снова проехал по улице Валдайской и развернулся на бывшей конечной "Улица Достоевского". Но это был уже совсем другой троллейбус: современный, оборудованный системой автономного хода. 20-летие сайта мы отметили исторической поездкой по улицам, где раньше проходили троллейбусные линии, а первой точкой в нашем маршруте как раз и стала линия 9-го маршрута. Фотографии, сделанные там во время поездки, предлагаем к просмотру этом посте.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Блог, Троллейбус |
Единицы ПС: | PTS 12 #2743 |
Городские маршруты: | Тб9 |
Конечные городских маршрутов: | Вул. Силікатна |
Улицы и площади: | вулиця Павла Тичини, вулиця Силікатна |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.