Новости. Должность руководителя метрополитена стала разменной монетой в противостоянии городских и областных властей и коммерческих структур

Медіа-група "Об'єктив", 02.02.2008.

Политические кланы Харькова делят метрополитен. Должность начальника госпредприятия стала очередным камнем преткновения между областной администрацией и руководством города. В конце прошлой недели в средствах массовой информации появились сообщения о том, что нынешний начальник подземки Сергей Мусеев уволен. Позже сам Мусеев эти слухи опроверг. О том, что Мусеев и метро - вещи несовместные, открыто заявляет губернатор Арсен Аваков

Кандидат на эту должность от областной администрации - представитель концерна «АВЭК», депутат облсовета от Блока Юлии Тимошенко Геннадий Броншпак. Городские власти считают, что он станет защитником интересов концерна «АВЭК» в отношениях с метрополитеном.

Государственное предприятие стратегического значения оказалось заложником политической ситуации. Смену руководства обсуждают и политики, и чиновники. Областные власти во главе с губернатором Арсеном Аваковым прочат на должность руководителя подземки депутата от фракции БЮТ Геннадия Броншпака. Губернатор уверен, что этот человек сможет разобраться с финансовой деятельностью предприятия. Категорически против руководство города и облсовета. Нынешнее руководство метрополитена утверждает: председатель наблюдательного совета концерна «АВЭК» на этой должности нужен только для того, чтобы согласовать проблемные вопросы по рынку «Барабашово». А их накопилось немало. Динамичная застройка над метро и вокруг станций, проседание рельсов в тоннеле между станциями «Академика Павлова» и «Академика Барабашова».

Сергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: Если мы говорим о тоннеле - на перегоне это красными точечками насосная система, которая выполняет дренаж грунтовых вод, все эти колодцы без исключения заасфальтировали и засыпаны землей и, кроме того, этот участок надстроен, уже сверху построены магазины. О какой мы можем говорить дренажной системе или поддержании в надлежащем состоянии тела метрополитена, если происходят такие действия

Депутат горсовета от фракции БЮТ и член наблюдательного совета концерна «АВЭК» Сергей Семочкин уверяет: проблемы в тоннеле действительно связаны с дренажной системой, но вины торгового центра здесь нет. Концерн «АВЭК» даже проводил за свои деньги исследования, которые показали, что проседание рельсов началось еще до появления рынка. Продолжая противостояние, депутат приводит примеры нарушений на самом предприятии. По его словам, законность рекламы на станциях метро сомнительна, объекты метрополитена распродаются, киоски в переходах стоят без согласования с Фондом госимущества, а финансовую деятельность подземки должны проверять правоохранители.

Сергей Семочкин, член наблюдательного совета концерна «АВЭК»: Неизвестные люди выдают договоры от метрополитена о том, что люди стояли там. Соответственно, коль нет разрешения, нарушаются пожарные нормы, санэпидемические и так далее, люди не могут получить лицензии. Несмотря на это, все деньги они оплачивают метрополитену

Сергей Мусеев, в свою очередь, заявляет, что незаконны постройки над тоннелем. По его словам, они не согласованы ни с руководством подземки, ни с другими контролирующими органами. В результате подъезды ко входам на станции затруднены, спецтехника, МСЧ, «скорая» в случае ЧП подъехать туда не смогут. Даже двадцатиметровая зона вокруг выходов, которая по закону должна быть свободна, не соблюдена - торговые места располагаются вплотную ко входу. Кроме этого, непроездной оказывается и крупная транспортная развязка, которая связывает Салтовку с центром. Проезд на территорию рынка платный. Метро оказалось в центре этой территории, А значит, чтобы проехать ко входу на станцию, тоже нужно заплатить. Жители Салтовки жалуются - самое сложное уехать с «Барабашово» в дни ночной торговли.

"Невозможно уехать, очередь длинная, еще и пробки, на другой маршрут не сядешь"

"Если получается, пешком иду, если нет долго маршрутки или очередь длинная"

"Минут пятнадцать, двадцать, полчаса, по-разному"

Начальник метрополитена называет рынок опухолью. Доброкачественной, если говорить о рабочих местах для харьковчан, и злокачественной, когда речь идет о взаимоотношениях с метро. Областная администрация главной проблемой метрополитена считает несостоятельность нынешнего руководителя. В свое время Сергея Мусеева назначали на должность как кризис-менеджера, сейчас Арсен Аваков такие же функции хочет возложить на «бютовца» Геннадия Броншпака. Кандидатуру специалиста-транспортника пока никто не предлагает. Метрополитен так и остается пешкой в политических играх влиятельных лиц Харькова.

Светлана Сирык

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   "Академіка Барабашова"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.