Новости. В ГП «Харьковский метрополитен» прошли учения по ликвидации аварийных ситуаций

Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 25.06.2008.

В ночь с воскресенья на понедельник в ГП «Харьковский метрополитен» прошли учения. По их легенде состав с пассажирами в момент движения по стрелочному переводу «срезал» его. Учебную аварию ликвидировали в условиях, приближенных к боевым.

Нынешнее руководство ГП «Харьковский метрополитен» приоритетное внимание уделяет вопросам безопасности перевозок пассажиров. Поэтому на предприятии проводится целый ряд мероприятий, посвященных этой проблеме. Одно из самых масштабных — учения, состоявшиеся в ночь с 22 на 23 июня. Начались они глубоко заполночь, уже после того, как последний пассажир покинул метрополитен. По легенде учений, поезд, шедший по первому пути Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена, выйдя со станции «Проспект Гагарина» в сторону «Советской», «срезал» стрелочный перевод. Такие ситуации на железной дороге могут привести к сходу составов с рельсов, они практически парализуют движение по поврежденному пути.

Машинист поезда сразу же сориентировался в ситуации и применил экстренное торможение. Он в ту же секунду сообщил о ЧП диспетчеру. Моментально к ликвидации последствий «аварии» были привлечены все службы Харьковского метрополитена: и аварийные бригады, и связисты, и энергетики, и ремонтники, и путейцы, и многие другие. Быстро и слаженно действовали специалисты разных профессий: одни диагностировали поломку, другие — сняли напряжение на перегоне, третьи — занялись эвакуацией пассажиров, четвертые — провели подготовку к проведению ремонтно-восстановительных работ. Когда пассажиры покинули тоннель, поезд оттащили с «поврежденной» стрелки и доставили к станции, а саму стрелку начали ремонтровать.

При этом движение метропоездов по Холодногорско-Заводской линии не прекращалось! Благодаря умелым действиям диспетчеров удалось направить его в обход вышедшего из строя перегона, так что все «пассажиры» (их роль выполняли сотрудники метро) смогли добраться до станций назначения, хотя и с незначительными задержками. А в вестибюле станции был в сжатые сроки развернут штаб по ликвидации последствий аварии.

Заместитель начальника ГП «Харьковский метрополитен» Андрей Иванов констатирует: «Занятия свою цель полностью достигли. Сотрудниками метрополитена были еще раз отработаны действия в случае возникновения аварийных ситуаций, мы еще раз проверили комплектацию формирований необходимыми средствами и приборами. Все проводилось в режиме реального времени, то есть мы проверили, за какое время приезжают на место аварийные бригады, восстановительные формирования и другие службы. А потом — отработали действия на станции. Все службы со своими задачами справились полностью».

Закончились учения детальным разбором действий каждого подразделения. Однако более подробное обсуждение результатов еще предстоит сделать после расшифровки переговоров участников учений с диспетчерами, которая еще продолжается. По результатам анализа будут подготовлены методические указания, их направят во все подразделения подземки.

Главный результат — все пассажиры были эвакуированы, никто из них в ходе «аварии» не пострадал. Все последствия «ЧП» были ликвидированы, а движение — восстановлено. Фактически, на всю эту работу ушло около 2 часов. Показатель этот — довольно хороший, если учесть сложность поломки. Андрей Иванов подчеркивает, что учения еще раз подтвердили: безопасность пассажиров харьковской подземки — под надежным контролем.

ГП «Харьковский метрополитен»

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Холодногірсько-Заводська лінія

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.