Новости. Кто виноват - метрополитен или МЧС? Работу Минтранса сделает облуправление транспорта

Агентство Телевидения «Новости», 19.08.2009.

Кто именно пытался затушить пожар на электрощитке в харьковской подземке 29 июля и была ли безопасной эвакуация пассажиров непосредственно из тоннеля метрополитена. Комиссия Минтранса не ставила перед собой цель ответить на эти вопросы, тогда как основной задачей было выяснить: почему метрополитен и МЧС работали вразнобой

Короткое замыкание, несрабатывание системы защиты магистральных электрических сетей, работа подразделения МЧС, которое во время тушения пожара в помещении с электроустановкой использовало воду, отсутствие надлежащей координации действий между оперативным персоналом метрополитена и государственной пожарной охраной. Таковы причины чрезвычайной ситуации на Холодногорско-заводской линии 29 июля, согласно выводам комиссии. Именно последний пункт – координация действий между метрополитеном на МЧС – стал объектом пристального внимания, рассказал начальник ГУ транспорта и связи Владилен Вавилов, который входил в состав комиссии.

Владилен Вавилов, начальник ГУ транспорта и связи: «Почему такая координация полностью не состоялась, вот сейчас я вам скажу: мы параллельно рассматриваем еще документы, в том числе Минтранс отправляет еще запросы на МинЧС для того, чтобы определить, какой уровень и какая глубина взаимодействия должна была быть».

По словам Вавилова, когда комиссия начала свою работу, узнать, как именно все происходило вечером 29 июля, уже было невозможно: ведь для дальнейшей работы метрополитена были проведены срочные ремонтные работы. Начальник харьковской подземки Сергей Мусеев по телефону рассказал корреспонденту АТН, что работой комиссии вполне доволен и с выводами согласен. По его словам, к длительной остановке метрополитена привели действия сотрудников МЧС, которые начали тушить электрощитовую водой. Сами сотрудники МЧС утверждают, что метрополитеновцы сначала пытались самостоятельно потушить пламя, рискуя при этом собственной безопасностью, и только потом вызвали пожарных. Об этом в программе "Отражение" сразу после чрезвычайного происшествия рассказал Игорь Лупандин.

Игорь Лупандин, помощник начальника ГУМЧСУ в Харьк. обл.: «Сотрудники, которые до приезда пытались потушить этот пожар, они просто-напросто не отключили электроэнергию, то есть они тушили вот эти электрощитовые, которые были под напряжением».

Сейчас управление транспорта и связи продолжает свое собственное, внутреннее расследование. Его цель – выяснить, кто именно, метрополитен или МЧС, отреагировали недостаточно оперативно.

Анна Пономаренко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Происшествия
Линии метро:   Холодногорско-Заводская линия

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.