Новости. На Салтовской линии Харьковского метрополитена начата замена систем телеуправления

Газета "Метрополия", 17.12.2004.

Все подстанции метрополитена работают на телеуправлении из единого диспетчерского центра. Диспетчер получает информацию с подстанции о состоянии оборудования, режиме его работы. Персонал на подстанции находится только во время ремонтных работ, наладки.

Первой работа по замене систем телеуправления выполнена на совмещенной тягово-понизительной подстанции станции "Академика Барабашова". В канун Дня энергетика завершается замена устаревшей системы телемеханики "Лисна" на систему "Метроконт" на новой элементной базе на станции "Героев труда". Система "Метроконт", харьковского производства, может передавать в диспетчерский центр значительно больше информации. Системы меняют работники Служб электроснабжения и автоматики, телемеханики и связи.

Тягово-понизительная подстанция - это энергетическое сердце станции. Здесь расположены устройства, которые преобразуют переменный ток в постоянный для подвижного состава, а также расположено оборудование, которое обеспечивает электроэнергией потребителей собственных нужд метрополитена. Все потребители метрополитена - потребители первой категории, то есть 100-процентной надежности снабжения электроэнергией. Когда отключается напряжение переменного тока, в работу вступают аккумуляторные батареи.

На подстанциях выполняются работы по замене оборудования, отработавшего свой срок и ресурс: замена аккумуляторных батарей открытого типа на батареи закрытого типа, электромагнитных и масляных выключателей на вакуумные, полупроводниковых выпрямителей на выпрямители нового поколения. Батареи закрытого типа более удобны в эксплуатации и производят меньше вредных испарений, благодаря чему улучшается условия труда работников. Такие батареи уже успешно эксплуатируются на восьми станциях метрополитена.

Ведутся работы по реконструкции сетей освещения с применением энергосберегающих технологий. Такая работа уже выполнена на станции "Советская".

Все подстанции Харьковского метрополитена находятся в подчинении начальника дистанции электроподстанций Григория Пантелеевича Демьяненко. Он работает в метрополитене с января 1975 года, пришел на предприятие с Южной железной дороги. Начал свой трудовой путь в метро электромехаником тяговой подстанции. С электрикой тяговой подстанции Григорий Пантелеевич проработал всю жизнь, участвовал во всех пусках метрополитена, прошел все тоннели, на память знает все электрическое оборудование, начиная с 1975 года. Много его воспитанников работает в Службе электроснабжения, совмещая работу с учебой.

На вопрос, легче ли работать в службе сейчас, по сравнению с 1975 годом, Григорий Пантелеевич ответил:

- Все зависит от человека. Оборудование на смену прежнего пришло значительно сложнее. Здесь необходимы современные знания. Если раньше многим для работы в Службе было достаточно училища, сейчас требуется как минимум среднетехническое специальное образование. Но многие работающие здесь - с высшим образованием.

Еще раньше в метрополитен пришел Виктор Иванович Немашкало, начальник группы подстанций. Он работает в службе с 1974 года - практически с момента организации службы. Многие трудятся здесь с 1975 года, пришли еще до пуска, участвовали в ревизии, наладочных работах, и теперь передают свой опыт молодым работникам службы.

Есть в службе и семейные династии. Начальником лаборатории трудится Н.И.Хитушко, в службе работает его дочь, у В.И. Немашкало - сын. У начальника группы подстанций, Е.Д.Скорикова, работает сын Александр. Есть и "семейный подряд" братьев Сергея и Николая Ищенко.

Сегодня, в канун Дня энергетика, руководители предприятия поздравили коллектив Службы электроснабжения с профессиональным праздником, пожелали новых успехов в работе.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Салтівська лінія
Станции и объекты метро:   "Академіка Барабашова"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.