Новости. Вальс на перроне

Газета "Метрополия", 31.12.2004.

В канун Нового года после более чем десятилетнего перерыва открыт пешеходный выход со станции "Академика Павлова"

Особенно значимым это событие стало для работников НИИ радиотехнических измерений, студентов факультетов механического, управления и бизнеса Харьковского национального автодорожного университета, а также жителей 519 микрорайона, которые ежедневно пользуются услугами станции "Академика Павлова".

- В начале 90-х годов пассажиропоток здесь заметно снизился, и по экономическим причинам один из пешеходных выходов станции "Академика Павлова" был закрыт, - сказал начальник Харьковского метрополитена М.Д. Пилипчук. - Известный в мире институт радиотехнических измерений, где собирались системы управления космическими аппаратами, высококлассная медицинская техника, переживал не лучшие времена. Метрополитен совместно с руководителями района и города приняли тогда решение закрыть выход.

Как подчеркнул Михаил Дмитриевич, в решении открыть его вновь главную роль сыграли просьбы харьковчан. Увеличилось количество людей в институте, открыты корпуса и общежития Автодорожного университета. К тому же, наземный переход через улицу Академика Павлова очень сложный, здесь неоднократно были дорожные происшествия. Поэтому необходимо было сделать все возможное, чтобы обезопасить движение.

- Подарки всегда приятно получать, особенно такие неожиданные, - подчеркнул ректор Автодорожного университета, профессор А.Н.Туренко. - Думаю, что открытие этого выхода скажется на повышении успеваемости наших студентов, которые будут меньше опаздывать на лекции.

Не менее благодарны работникам метрополитена и сотрудники НИИРИ. Директор института не смог присутствовать на открытии выхода, так как находился на космическом полигоне в России, где в это время происходил запуск украинского спутника, системы управления которого созданы в этом институте. Благодарность работникам метрополитена высказали сотрудники института.

На возобновление работы выхода потребовалось 200 тысяч гривень, увеличился расход электроэнергии.

- Здесь будут работать пять человек Службы доходов, - говорит начальник участка И.В.Звягинцева. - Конечно, пассажирам второй выход создаст комфортные условия, особенно когда на улицах распутица или гололед.

Практически все службы метрополитена внесли свой вклад в досрочное открытие выхода: первоначально планировали закончить работы в январе-феврале.

- Больше других здесь потрудились работники ПТС, - рассказывает начальник станций "Академика Павлова" - "Студенческая" Н.Д. Черепаха. - Они побелили потолок, отремонтировали пункт контроля и кассы, двери типа "Метро", рамы павильона, АКП. Специалисты Службы энергоснабжения установили новые светильники, дополнительные розетки, наладили проводку. Служба автоматики, телемеханики и связи оснастила системой громкоговорящего оповещения и телефонной связью. Работники Электромеханической службы наладили подачу воды, установили на контроле и в кассе дополнительные розетки, а Службы движения - вычистили и вымыли всю территорию после ремонта, чтобы выход был готов к приему пассажиров.

После того, как начальник метрополитена М.Д.Пилипчук, заместитель председателя Киевского райсовета Т.Г.Поздеева и ректор Автодорожного университета А.Н.Туренко перерезали ленточку у входа, грянул торжественный марш в исполнении духового оркестра вуза. А потом плыли над станцией мелодии "Харьковского вальса", кружились в танце пары, и пассажиры, выходящие из поездов, присоединялись к участникам торжественного мероприятия. Нельзя было не воспользоваться моментом и не попросить интервью у начальника Харьковского метрополитена Михаила Дмитриевича Пилипчука.

- Михаил Дмитриевич, каким был для вас уходящий 2004-й год?

- Мы почувствовали более напряженный ритм работы на Алексеевской линии. Сейчас она обслуживает более 13 процентов всех пассажиров Харьковского метрополитена, тогда как еще год назад эта цифра была на уровне 6-7 процентов. Этой осенью перевозки увеличились в целом. Каждый день мы перевозим более 840 тысяч пассажиров, в октябре-декабре бывали дни, когда перевозили более миллиона человек. Конечно, это очень хорошо, но на экономике нашего предприятия пуск новых станций отражается убытками. Да, у нас появились новые рабочие места, коллектив увеличился на 300 человек. Однако убытки возросли на 6,5 млн. грн., при том, что прибыль от работы этих станций - только 1,5 млн. Однако мы работаем для людей и чувствуем их благодарность. - Убытки связаны в основном с невыплатами государством компенсации по льготникам?

- В первую очередь, убытки связаны с тем, что средства, которые мы зарабатываем, не соотносятся с затратами. Мы обеспечиваем себя на 60-65 процентов от необходимого, а это отражается на эксплуатационной работе и прежде всего - обновлении основного фонда метрополитена, подвижного состава, оборудования, особенно энергетического, пути -тоннельного хозяйства, рельсов и т.д. Значительно снижен льготный проезд: сегодня на каждой станции служебные проходы оснащены АКП, к минимуму сведен проход людей по различным служебным удостоверениям. В этом отношении ведется очень принципиальный учет. Если раньше мы перевозили более 75 млн. человек бесплатно, в этом году - около 70 млн. Но это тоже очень много. А при этом из 35 млн. грн. компенсировано около 10-12%.

Вторая причина наших убытков - льготная перевозка студентов. Если в этом году мы перевезли 22 миллиона студентов-льготников, то в следующем году в связи с нововведениями эта цифра увеличится до более чем 40 млн. Поэтому я ставлю вопрос перед облгосадминистрацией, горсоветом о выполнении бюджета-2004 и необходимости выплаты компенсаций.

Коллектив метрополитена насчитывает 4336 человек и требует социальной защиты, улучшения условий труда, выплаты льгот, соответствующей зарплаты, а это непросто.

- Ведется ли подготовка к пуску новых станций?

- Работа, которая была начата, сегодня еще ведется, но это очень нелегко. Мы вместе с Дирекцией строящегося метрополитена обратились в облгосадминистрацию, в горсовет с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании. Если ситуация не изменится, говорить об открытии станции "Интернациональная" в 2006 или в начале 2007-го года не придется. Главное - мы потеряем прекрасный коллектив метростроителей.

P.S.Ha сессии Харьковского городского совета в среду принято решение о выделении 6 млн. грн. на строительство метро.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   "Академіка Павлова"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.