Автобус. Хроника
Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]

  • 06 июня 1910 г.
    В Харькове открыто автобусное движение. Несколько автобусов начали курсировать от Ветеринарного института (сейчас ул. Сумская №37) до Вокзала Южных железных дорог по улицам Сумской и Екатеринославской (Полтавский шлях). Подробнее...
  • 1925 г.
    Восстановление автобусного движения в Харькове. При Петинском трамвайном депо был создан автобусный парк. Основой его стали 15 закупленных за границей автобусов "Лейланд" и 25 легковых такси марки "Додж".
  • 1929 г.
    6 автобусов отправлено в Артемовск для открытия там автобусного движения.
  • 1929 г.
    Поступили первые автобусы Bussing-D2.
  • 1930 г.
    Закрыто Петинское трамвайное депо. Его територия отдана автобусно-таксомоторному гаражу, который становится автобусно-таксомотоным парком.
  • январь 1931 г.
    Городской автобусный парк насчитывает 52 автобуса
  • 1932 г.
    Функционирует 6 городских автобусных маршрутов.
  • 1939 г.
    Поступили первые 5 автобусов ЗиС-16
  • 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 1 (Вокзал - ул. Свердлова (Полтавский Шлях), Пролетарская пл., пл. Розы Люксембург, пл. Тевелева (Конституции), ул. Карла Либкнехта (Сумская) - Госпром (по выходным дням - до парка им. Горького)
  • 04 марта 1939 г.
    Поступили 10 новых автобусов ГАЗ 03-30 (ГАЗ-АА)
  • 22 апреля 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 8 (Павловка - ул. Клочковская - Алексеевка), обслуживаемый двумя машинами ГАЗ 03-30.
  • 12 мая 1939 г.
    Открыт новый автобусный маршрут № 6 (Вокзал - ул. Свердлова (Полтавский шлях), ул. Володарского - Новоселовка), обслуживаемый двумя машинами ГАЗ 03-30.
  • 23 августа 1943 г.
    Советские войска освободили Харьков.
  • июль 1950 г.
    Открыта первая в Харькове междугородная автостанция на площади Тевелева
  • 1953 г.
    Функционирует 9 городских автобусных маршрутов.
  • 24 марта 1954 г.
    Харьковский горисполком принял решение № 318 о выделении участка земли площадью 1 га по улице Змиевской (ныне - проспект Гагарина) для строительства автовокзала
  • май 1956 г.
    Открыт 1-й автопарк на ул. Академика Павлова (ныне - ОАО "АТП-16327"). Подробнее...
  • 1957 г.
    Функционирует 11 городских автобусных маршрутов. Подробнее...
  • 1957 г.
    В 1-й автопарк поступили первые автобусы ЛАЗ-695А и Ikarus-55. Списаны последние автобусы ЗиС-154.
  • 23 апреля 1958 г.
    Открыт Автовокзал на улице Змиевской (сейчас пр. Гагарина). Подробнее...
  • 1961 г.
    В 1-й автопарк поступили первые автобусы ЛАЗ-697 (5 единиц) и Ikarus-630 (4 единицы).
  • 12 мая 1961 г.
    Автобусные маршруты "Пос. Восточный - Пл. Тевелева" и "Пос. Фрунзе - Пл. Тевелева" продлены до Южного вокзала.
  • февраль 1962 г.
    Автобусный парк начал применять бескондукторное обслуживание пассажиров.
  • 1963 г.
    Открыт 2-й автопарк (АТП-20122) на проспекте Гагарина (будущее АТП-16328, ныне упразднено). В автопарк переданы междугородные маршруты с подвижным составом из 1-го автопарка.
  • 1965 г.
    Действует 38 городских автобусных маршрутов, эксплуатируется 240 автобусов.
  • 01 декабря 1966 г.
    По улице Стадионной (проспект Маршала Жукова) началось движение автобусов 48-го маршрута до конечной "29-й микрорайон".
  • 1968 г.
    Начало эксплуатации автобусов Ikarus-180 и Ikarus-556.
  • 1968 г.
    Пригородные автобусные маршруты переданы из АТП-20121 (1-й автопарк) в АТП-20122 (2-й автопарк) вместе с подвижным составом.
  • 1968 г.
    Открыт 4-й автопарк (АТП-20124) на улице Киргизской (ныне - ОАО "АТП-16330").
  • 1969 г.
    В Харькове появились первые маршрутные такси.

Общие сведенияХроникаГородские маршрутыПригородные и междугородниеПодвижной составКонтакты ]