Новости. В Харькове планируют строить по станции метро в два года

Офіційний сайт Харківської міської ради, 06.12.2011.

Запланированный темп строительства метро в Харькове можно реализовать при стопроцентном финансировании проекта из государственного бюджета начиная с 1 января 2012 года.

Об этом сегодня, 6 декабря, в ходе осмотра строительства станции метрополитена «Победа» заявил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского городского совета Анатолий Кравчук.

«Скоро мы начнем монтаж электротехнического оборудования, тяговых подстанций в вестибюле №2. Все оборудование, предназначенное для выработки тягового напряжения, для движения поездов, начнет поступать после 20 декабря с запорожского завода «Плутон». Монтаж этого оборудования занимает достаточно продолжительное время – около восьми месяцев. Поэтому его нужно смонтировать как можно быстрее, чтобы приступить к его наладке и доведению до должного состояния», - сообщил заместитель директора департамента.

Анатолий Кравчук уточнил, что в Программе строительства метрополитена в городе Харькове на 2010-2020 годы заложено пять станций, одна из которых – строящаяся сейчас «Победа». Кроме нее в планах метростроителей – станции «Дружбы Народов», «Державинская», «Одесская» и «Площадь Урицкого» («Пл. И. Бугримовой»). Предполагаемый темп строительства – одна станция в два года.

«За 10 лет мы построили всего три станции: «Ботанический сад», «23 Августа» и «Алексеевская». Вместе с тем, нормальный темп для развивающегося Харькова – станция в два года. Сил у нас хватит, нам нужны финансы», - подчеркнул замдиректора департамента.

Вместе с тем, Анатолий Кравчук отметил, что строительство метрополитена в Харькове – одно из самых дешевых не только в Украине, но и в мире.

«Мы взяли активный темп с сентября, сконцентрировали все усилия, на строительстве трудятся порядка 450 человек. Здесь работает не только «Метрострой» и «Тонелльстрой», но еще 10 организаций. Их количество возрастет, когда начнутся специальные работы», - подчеркнул заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства.

Он также добавил, что при наличии стопроцентного финансирования с 1 января 2012 года придерживаться запланированного темпа вполне реально.

Кроме того, Анатолий Кравчук напомнил, что строительство начало вестись в 1992 году, но позднее было заморожено почти на 20 лет. Активная фаза строительства стартовала в этом году. Отметим, что строительство станций метрополитена входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов, требующих первоочередного финансирования в 2010-2020 годы. Перечень утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины от 12 июля 2010 года.

Главный архитектор города Сергей Чечельницкий в свою очередь отметил, что это будет первая в Харькове станция метро с подъемниками для инвалидов.

«На станции «Победа» – первый лифт, предусмотренный для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, для интерьеров станции уже определена тема – победа в Великой Отечественной войне. На стенах станции будут размещены макеты орденов, которые вручались нашим воинам в ходе боевых действий. И если, например, при реконструкции пл. Конституции мы отказались от красного цвета, символизирующего советскую эпоху, то на этой станции мы наоборот вводим красный цвет – гранит, традиционный для нашей страны тех лет», - уточнил главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий.

Он также добавил, что группа художников уже определена, они готовы закупать материал и приступать к выполнению макетов орденов.

URL оригинала: http://www.city.kharkov.ua/ru/news/u-harkovi-planuyut-buduvati-po-stantsiyi-metro-v-dva-roki-11010.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Салтівська лінія, Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Перемога"

Комментарии

shlang
08.12.2011 15:32
за 10 лет они построили три станции? ха-ха-ха! Научную открыли в 1995 - году, а Алексеевскую можно сказать в 2011! 16 лет строились станции Бот.Сад, 23 августа и Алексеевская! одна станция - пять лет! ожидать окончания строительства еще пяти станций нужно в 2012+25 = 2037 году!

а если учесть, что линии до проспекта Победы строили с 1992 года, то есть уже готовое до ума довести не смогли за двадцать лет, то я до открытия еще пяти станций просто недоживу(((

Андрей Рыбка
08.12.2011 15:47
Цитата(shlang @ 8.12.2011, 15:32) *
а если учесть, что линии до проспекта Победы строили с 1992 года, то есть уже готовое до ума довести не смогли за двадцать лет

Это чушь. Проходку до от 23.08 до ПП начали где-то в районе открытия 23.08. Лень искать в новостях, но там это все есть.

Murcielago
08.12.2011 16:44
Цитата(shlang @ 8.12.2011, 15:32) *
за 10 лет они построили три станции? ха-ха-ха!

А что Вы так разнервничались? Формулировка "планируют" вообще ни к чему не обязывает. Ну планируют и планируют... Вам жалко что ли? smile.gif)

Константин
08.12.2011 17:44
Метро - самая благодатная тема для планирования. Когда чиновник что-то рассказывает про метро, лохи слушают, развесив уши. Всё равно о результатах можно начинать говорить лет через 10, а тогда чин будет либо на повышении, либо на пенсии. За болтовню в любом случае будет отвечать не он. Поэтому на теме метрополитена больше всего фантастических проектов, рассказок и т.д. эЛОХторат внимает.
Но я надеюсь, что открытия "Победы" мы не будем ждать до 2015 года.

werfer
09.12.2011 13:38
Цитата(Андрей Рыбка @ 8.12.2011, 15:47) *
Это чушь. Проходку до от 23.08 до ПП начали где-то в районе открытия 23.08. Лень искать в новостях, но там это все есть.

нет
товарищ прав - тоннели шлись давно еще

Андрей Рыбка
09.12.2011 16:05
Цитата(werfer @ 9.12.2011, 13:38) *
нет
товарищ прав - тоннели шлись давно еще

Какие именно и когда конкретно?

Проходку до 23.08 закончили 15.05.2001. АФАИР где-то в районе этой даты не спеша перекидывать проходчиков на новые площадки.

В начале 2000-х ни за 23.08 и в балке ничего не было. В начале Людвига Свободы, АФАИР, тоже.

P.S.:
http://gortransport.kharkov.ua/news/122/ (последний абзац)
http://gortransport.kharkov.ua/news/504/

waloma
09.12.2011 22:16
Если следующие Державинская и Одесская, то строить будут долго, тем более до них проходку же собираются закрытым способом делать.

Юрик
10.12.2011 11:11
Закрытым способом от Деражавинской до Одесской планировали.

schmuzerei
12.12.2011 20:37
Цитата(Юрик @ 10.12.2011, 11:11) *
Закрытым способом от Деражавинской до Одесской планировали.

Да это почти весь участок вдоль проспекта. Ну куда ж открытым-то? Это ж что, всю реконструкцию проспекта похерить? Впрочем, могут и похерить. Деньги то не их личные.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.