Новости. На "Интернациональной" будут колонны в центре и балкончики по бокам

Газета "Комсомольская правда в Украине", 21.04.2005.

Метростроители поделились с корреспондентом «КП» секретом, рассказав о том, какой будет строящаяся станция

Екатерина КАМЕНСКАЯ

Ряд колонн в центре, боковые балкончики и монолитный свод - вот чем будет отличаться «Интернациональная» от других станций. По словам главного инженера «Харьковметростроя» Юрия Гинкина, такие станции - крепче сборных железобетонных, а колонны по центру примут на себя основную тяжесть.

- Станции, подобные этой, в Харькове уже есть, - рассказывает Юрий Евгеньевич, - монолитные у нас «Центральный рынок», «ХТЗ» и «Спортивная».

Сейчас строители ведут проходку тоннелей от «Проспекта Победы» в сторону станции метро «23 Августа» и роют прогонные тоннели, а за отделку примутся позже. Если будут деньги. На мартовской сессии облсовета начальник Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук рассказал, что денег, выделенных строителям с начала года (это шесть миллионов гривен), хватит только до середины апреля. Сейчас осваиваются последние 800 тысяч грн.

- Деньги на май пока не «просматриваются», - говорит Юрий Гинкин, - но мы все же надеемся: на внеочередной сессии горсовета депутаты решили взять кредит на 100 миллионов, половину этих денег они собирались выделить на строительство метро. В этом году нам пообещали 20 миллионов...

- Каждый день - как последний, - невесело шутят метростроевцы.

Некоторые строители решили «последнего дня» не дожидаться: недавно харьковская бригада уехала на заработки - строить метро в Казани. А те, что остались здесь, с января работали по три дня в неделю и только в апреле стали приходить на работу ежедневно. Сейчас средняя зарплата метростроевца - 500-600 гривен.

- Люди озлоблены, - говорит Юрий Евгеньевич. - Рабочие уходят кто куда, на разные стройки. От коллектива остался только костяк - 700 человек, преимущественно предпенсионного возраста.

- Вообще у нас проблем, кроме как с финансированием, нет, - вздыхает Юрий Гинкин, - люди профессиональные, опытные, планов много...

У любого метростроевца, признается главный инженер, есть мечта. Например, сам Юрии Евгеньевич мечтает когда-нибудь, когда не придется считать каждую копейку и просить коммунальников, которым они задолжали, о рассрочке долга, участвовать в прокладке метро до Одесской, Рогани и 602-го микрорайона на Салтовке.

КСТАТИ

Вчера городской голова Владимир Шумилкин подтвердил корреспонденту «КП», что городские власти намерены брать заем, половина средств из которого пойдет на строительство метро.

- Мы должны провести все согласования в Минфине для получения этого займа. Сейчас в целом все идет по технологии. Интерес к этому проявили четыре или пять банков, в том числе «УкрСиббанк» и «Приватбанк». Который из них предложит нам лучшие условия, с тем и будем работать.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська", "Перемога"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.