Новости. Троллейбусы «лечат» сами

Газета "Вечірній Харків", 25.03.2006.

На днях троллейбусное депо № 3 посетил городской голова Владимир Шумилкин. Поводом к этому визиту мэра послужила сдача в эксплуатацию очередного троллейбуса, капитально отремонтированного прямо в цехах предприятия.

Если в 1991 году инвентарный парк троллейбусов в нашем городе насчитывал 655 машин, то сегодня — лишь 312. В первой половине 90-х годов ХКП «Горэлектротранс» приобрело 47 троллейбусов отечественного производства «ЮМЗ-Т1», изготовленных в Днепропетровске, и 28 румынских машин «РОКАР-217Е». Но затем примерно семь лет в город не поступало ни одного нового троллейбуса, и лишь в конце 2002-го за счет средств городского бюджета было приобретено восемь новых машин «ЗиУ-682Г-01», изготовленных в российском Энгельсе. Естественно, большинство троллейбусов уже отработали свой 10-летний амортизационный срок и нуждаются в обновлении, а более 20 машин эксплуатируются по 18-20 лет.

В создавшейся ситуации, когда к тому же прекратило свое существование специализированное ремонтное предприятие — Харьковский завод электротранспорта, руководство «Горэлектротранса» особое внимание уделило междеповской координации и освоению капитального ремонта троллейбусов. В трех троллейбусных депо были созданы участки по ремонту электродвигателей троллейбуса (в том числе тягового электродвигателя, электродвигателей мотор-вентилятора и мотор-компрессора), включая технологический комплекс работ от изготовления якорей до испытания готовых двигателей на испытательных станциях. Как сообщил главный инженер ХКП «Горэлектротранс» Василий Витченко, из примерно 2500 деталей и узлов, из которых состоит троллейбус, на предприятии самостоятельно изготавливают около 200.

Кроме того, во всех трех депо освоена заводская технология ремонта кузова. А производственные площади позволяют ежемесячно в деповских условиях на среднем и капитальном ремонте восстанавливать до 12 троллейбусов. Причем стоимость капремонта одинарного троллейбуса обходится предприятию в 40 тысяч гривен, а сочлененного — в 50 тысяч, в то время как стоимость одной новой троллейбусной машины составляет (в зависимости от производителя) от 650 до 750 тысяч гривен. Так что работа, как говорится, стоит свеч.

Впрочем, вопрос о приобретении новых троллейбусов и трамваев также остается на повестке дня. Владимир Шумилкин напомнил, что на эти цели в текущем году в городском бюджете предусмотрена сумма в 21,6 млн. грн. На каком количестве и каких моделях того и другого вида транспорта в итоге остановятся городские власти, будет определяться на тендерной основе. Кстати, в мае нынешнего года исполнится ровно десять лет, как в городе была открыта последняя новая троллейбусная линия на микрорайон «Горизонт». В связи с этим корреспондент «Вечерки» поинтересовался у мэра, существуют ли планы расширения маршрутной сети. Владимир Андреевич признал, что этот вопрос уже становится весьма актуальным, и городские власти стараются закладывать ресурсы для открытия новых троллейбусных линий. «И наша позиция состоит в том, чтобы ни одного трамвайного и троллейбусного маршрута в городе не сокращать. Их нужно расширять, потому что это экологически чистый транспорт и весьма удобный для харьковчан», — добавил Владимир Шумилкин.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус
Модели ПС:   ROCAR-E217, ЗИУ-682, ЮМЗ-Т1
Перевозчики:   КП "Тролейбусне депо №3"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.