Новости. Исповедь умирающей Газели
Еженедельник "Пятница", 25.01.2007.
Ох, и нелегко нам, микроавтобусам, в Харькове жить! До недавних пор все было спокойно - пыхтели себе по раздолбанным дорогам на благо горожан, и никто нас не обижал. А теперь главный транспортник города Евгений Водовозов при любой возможности повторяет, как мантру: "До конца 2007 года "Газелей" не будет"
Какой ужас! И куда же нас, тружеников, удалять собираются?! И кто нас купит, сотнями сразу? Я, конечно, своими железными мозгами не могу постичь мыслей городских чиновников, но достаточно того, что я слышу от людей. А пассажиры и водители в один голос говорят о том, что спрос на услуги "Газелей" есть, и достаточно устойчивый. При прочих равных условиях популярность небольших микроавтобусов (как я) и крупногабаритных автобусов примерно одинакова. И это иллюстрируется на улицах города. В конце концов, подобная мне автотехника работает на 107 городских маршрутах! А "Дельфины" - только на 23.
Я, конечно, понимаю, что господину-пану Водовозову в определенном смысле "до лампочки", какие там машины на маршруты выедут. Ему и в джипе неплохо. Но его отношение к обыкновенным пассажирам немного настораживает. Если сегодня запрещают "Газели", предоставляя "зеленую улицу" большим машинам, и не объясняют этого решения какими-то внятными причинами, то завтра можно дожиться до маразма. Например, запретят весь транспорт, кроме такси.
А почему бы и нет? Ведь сам Водовозов раньше работал в "Автоинвестстрое" - известной в Харькове компании, связанной с нардепом Святашем и торгующей новыми автомобилями. Кроме того, такси "058" и "077" - это тоже "АИС". Очевидно, именно за верность видному "бело-голубому" харьковчанину Евгения Наумовича и назначили руководителем департамента транспорта. Возможно, даже с прицелом на будущее.
Я, естественно, не могу считать себя великим знатоком человеческих душ и экспертом их поведения. Но у меня есть еще одна версия, объясняющие причины такой нелюбви городских властей к "Газелям". Возможно, кто-то в здании на пл. Конституции (или в отеле "Националь") очень заинтересован в увеличении продаж автобусов "Дельфин", которыми нас, многострадальных "Газелей", планируют заменить. На человеческом языке есть такое выражение - "карманная заинтересованность". Не совсем понимаю, что это означает, но нутром чувствую, что в этом что-то есть.
Честно говоря, меня вообще удивляет позиция городских чиновников в сфере транспортизации Харькова. Неужели они не в курсе того, что во всем мире наблюдается тенденция к уменьшению размеров всего, что передвигается по улицам крупных городов? Все очень просто: меньше транспортное средство - больше места для маневра. Ведь в городе из пункта А в пункт Б легче проехать на велосипеде, чем на каком-нибудь десятиметровом лимузине. К тому же владельцу лимузина содержать свою машину на порядок дороже.
Не знаю, какие там мысли проскакивают в "мудрых" головах местных чиновников, но они явно пошли не в ту степь. Вместо того чтобы наводить элементарный порядок на уже существующих маршрутах, они пытаются указывать автоперевозчикам, какой подвижной состав им использовать. Какая, скажите, разница, что именно будет везти харьковчан из центра, например, на Одесскую?
Лишь бы интервалы движения соблюдались, чтобы пассажирам более-менее комфортно ехать было. А то даже меня иногда так затрамбуют, что чувствую себя чем-то средним между консервной банкой и сейфом богатого человека. И процесс расчетов контролировали, чтобы не было такого, как в 119 маршруте (Алексеевка - Аэропорт), где, говорят, систематически недодают пассажирам пять копеек сдачи. А на счета перевозчиков из городского бюджета вовремя поступали средства для льготного контингента. А то как платить - шиш с маком, а как свои условия ставить - так первые. Бегут, аж спотыкаются. При этом я слышала от кого-то из журналистов, что сам Водовозов утверждал, будто влиять на перевозчиков они не могут.
Иногда, отдыхая ночью от дневных забот, я задумываюсь о том, появится ли когда-нибудь так называемая транспортная схема города, которую уже который год разрабатывают в Харьковской академии городского хозяйства. И чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что законченной эту работу никто никогда не увидит. Она, судя по всему, никому не нужна. Чиновникам - потому что исчезнут рычаги для ручного "развода". Специалистам академии - потому что придется руководствоваться не исследованиями, а неоднозначными пожеланиями городских властей. Автоперевозчикам - потому что многим из них придется привыкать к другим условиям деятельности, а то и вовсе убраться из города за ненадобностью.
Жаль только, что я, "Газель", могу и не увидеть, чем закончится вся эта возня вокруг городского транспорта. Я уже слышала от своего хозяина, что тот собирается послать (заочно) харьковских чиновников куда подальше и уехать туда, где местная власть руководствуется исключительно интересами общества.
Мне даже иногда кажется, что кому-то из первых лиц Харькова в одночасье приснился кошмар, в котором его переехала именно "Газель". И тот решил оторваться в реальной жизни. На нас
Исповедь слушал Сергей Коновалюк, для "Пятницы"
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Модели ПС: | БАЗ-2215, ГАЗ-3221, Рута СПВ-15 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.