Новости. Комиссия проверила метрополитен

Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 13.06.2008.

450 жалоб поступили за последние несколько месяцев в различные инстанции страны. Суть этих обращений (большая часть из которых оказалась сфабрикованными фальшивками) — Харьковский метрополитен рушится. Как ни абсурдны были эти утверждения, долгом государственных органов стала их проверка.

Изначально исполняющий обязанности начальника государственного предприятия «Харьковский метрополитен» Геннадий Броншпак занял принципиальную позицию по этому вопросу: он полностью поддержал идею проведения комплексной проверки Салтовской линии метрополитена лучшими специалистами Украины. Ведь распространяемые некоторыми лицами слухи о якобы имеющей место опасности лишь вредят метрополитену, беспокоят жителей Харькова, большинство из которых пользуется услугами подземки. Для работы комиссии были созданы все необходимые условия, предоставлены все документы, даны в помощь сотрудники.

И вот, на днях авторитетная комиссия провела масштабное изучение ситуации на Салтовской линии Харьковского метрополитена. В состав комиссии вошли 29 ведущих специалиста страны по вопросам строительства и эксплуатации метрополитенов, пожарной безопасности, градостроительства и других специальностей. Возглавил комиссию заместитель министра транспорта и связи Украины Владимир Бадагов, еще четыре представителя министерства вошли в ее состав. Также в работе комиссии приняли участие представители Киевского и Днепропетровского метрополитенов, ряда проектных и научно-исследовательских институтов, Главного управления МЧС Украины в Харьковской области, харьковских городских властей.

Изначально комиссия как бы разделилась на два направления. Специалисты, вошедшие в первую группу, занялись делами подземными: тщательно обследовали тоннели, буквально по миллиметру изучили состояние путей, подняли все маркшейдерские журналы. Были сделаны точные замеры и экспертные оценки. Вывод специалистов — Салтовская линия метрополитена находится в хорошем состоянии, никаких угроз для пассажиров не существует. То есть, как и сообщали ранее специалисты Харьковского метрополитена, распространяемая некоторыми одиозными личностями информация изначально была «липой», как и подписи под сфабрикованными ими жалобами.

Вторая группа занялась наземными вопросами. Как говорят члены этой группы со стороны метрополитена, изначально настрой гостей был чрезвычайно предубежденным: картина, нарисованная жалобщиками (преддверие катастрофы, «пороховая бочка» и т.д.) казалась им очень тревожной. Однако, знакомясь с реальными фактами, члены комиссии одну за другой опровергли придуманные злопыхателями угрозы. К примеру, миф об отсутствии подъездных путей для пожарной и спасательной техники к станциям метро «Академика Павлова» и «Имени академика Барабашова»: оказалось, что техника к каждой из этих станций может подъехать с трех разных сторон. Действительно, в районе рынка у станции метро «Имени академика Барабашова» располагаются газопровод среднего давления, высоковольтные электросети, тепло- и водопроводные магистрали. Однако, все эти сооружения были построены еще до возникновения рынка «АВЭК». Строились они строго по существовавшим на то время нормативам, и на безопасность метрополитена никак повлиять не могут. Члены комиссии пришли к выводу, что ни одна из этих сетей не находится в зоне сооружений метрополитена, и, соответственно, никакой потенциальной опасности от них ни для пассажиров, ни для самого метро не наблюдается.

Были выявлены и некоторые несущественные недостатки, однако члены комиссии отметили, что все они находятся на стадии решения: работают проектные институты, ведутся изыскательские работы, словом, безопасность метрополитена не вызвала у членов комиссии никаких опасений, все они поставили свои подписи под актом проверки.

Заместитель начальника ГП «Харьковский метрополитен» Андрей Иванов говорит, что теперь у злопыхателей «выбита почва из-под ног»: «Есть надежда, что шквал необоснованной негативной информации о харьковской подземке, кстати, одной из лучших в СНГ, теперь прекратится, и волне «черного пиара» против нашего предприятия наступит конец!»

ГП «Харьковский метрополитен»

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Салтівська лінія
Станции и объекты метро:   "Академіка Барабашова", "Академіка Павлова"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.