Метро. Станции и сооружения. Станция "Академика Павлова"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (2)Новости по теме (28)

<< На станцию "Академика Барабашова" >> К списку станций << На станцию "Студенческая" >>


Линия: Салтовская линия
Дата открытия: 24.10.1986
Проектное название: Улица Академика Павлова
Архитекторы: Спивачук В.А, Денисенко А.З, Чечельницкий П.Г.
Инженеры: Пашков П.Д, Денисюк Р.И.
Художники: Крылов Н.Л, Ястребов И.П.
Тип станции: Односводчатая, мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2 (работает только южный)
Количество эскалаторов: нет
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Героев Труда: 5:57 / 0:38
Исторический музей: 6:06 / 0:07
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Трамвай: 16, 16-А, 27
Автобус: 207э, 240э, 271э

Станция находится под улицей Академика Павлова, имеет развитую систему пешеходных переходов, лестничные марши которых расположены вблизи остановок наземного транспорта и основных направлений движения пассажиров.

"Академика Павлова" - сводчатая станция, с двумя вестибюлями. В отличии от других здесь свод собран из объемных железобетонных конструкций и является основным архитектурным элементом, структурная пластика поверхности которого, в сочетании с точечными светильниками и торшерами-указателями, расположенными на платформе, формируют внутреннее пространство станционного зала. Образное решение органично дополняют декоративные мозаичные композиции из смальты, расположенные группами на путевых стенах. Они посвящены науке и научным открытиям выдающегося ученого И.П. Павлова в разных областях знаний - физиологии, биохимии, психологии. В отделке стен применен серый мрамор Уральского месторождения, полы набраны из плит серого и черного гранита. В северном вестибюле находится бюст академика.

Платформенный участок станции "Академика Павлова" полносборный, состоит из опорных частей, верхнего и обратного сводов. А верхний свод в свою очередь сделан из трех элементов, имеющих продольные пустотелые каналы - они используются для пропуска осветительной и другой проводки. Вес отдельных элементов не превышает десяти тонн. Стыковка элементов осуществлялась петлевыми выпусками арматуры, путем омоноличивания их бетоном. Подобное применение сборной конструкции свода вместо монолитной позволило добиться значительной экономии бетона и металла.

Через станцию "Академика Павлова" проходит много студентов, поскольку в непосредственной близости от неё расположены студенческие общежития и филиал автодорожного университета. Рядом со станцией также находится крупный торговый комплекс.

Станция имеет два вестибюля. Правда, один из них был закрыт на протяжении 12 лет - с 1992 по 2004 год. Северный вестибюль станции был закрыт в связи с низким пассажиропотоком, но спустя десятилетие количество пассажиров возросло, что было связано с появлением ряда торговых учреждений возле станции метро. В декабре 2004 года северный вестибюль, имеющий всего один выход на поверхность, ведущий в сторону студенческих общежитий 519-го микрорайона, к поселку Кирова и учебному корпусу Автодорожного университета, был вновь открыт для пассажиров. Однако спустя почти пять лет, 3 августа 2009 года, вестибюль был закрыт вновь.

© Андрей Бутковский, 2009


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]