Новости. "Подземка" будет развиваться
Газета "Вечірній Харків", 05.08.2004.
В связи с предстоящим 21 августа пуском второго участка Алексеевской линии метро протяженностью 2,55 километра у жителей других районов города невольно возникает повышенный интерес - когда же «подземка» дойдет до них.
В соответствии с концепцией развития Харьковского метрополитена до 2010 года в конце 2006 — начале 2007 года запланировано введение в строй одной станции - «Интернациональная» — с длиной перегона от станции «Улица 23 Августа» около 2 км. На сегодняшний день там уже освоено 15 млн. грн. и до конца года предусмотрено финансирование за счет государственного бюджета в объеме 2,7 млн. грн. Уже пройдено более километра перегонных тоннелей, а на станции «Интернациональная» ведутся земляные работы, монтаж железобетонных конструкций, гидроизоляционные работы. Для стабильной работы ОАО «Харьковметрострой» в текущем году необходимо дополнительно 10 млн. грн., а всего для введения третьего пускового участка потребуется 123 млн. грн., в том числе 65 млн. грн. в будущем году и 58 млн. грн. — в 2006-м.
К 2010 году предусматривается ввести участок длиной более 1 км от «Интернациональной» до станции «Проспект Победы». На это потребуется 197 млн. грн. Параллельно со вводом этого участка необходимо построить и электродепо «Алексеевское» на 100 вагонов, общая стоимость строительства которого составляет 70 млн. грн. Параллельно со строительством линии на Алексеевский жилмассив планируется продолжение ее и в направлении аэропорта. Первой должна быть введена станция «Державинская» с длиной перегона до нее от станции «Метростроителей имени Г.И.Ващенко» около километра. Второй будет станция «Одесская» — уже разработано технико-экономическое обоснование. В итоге общая длина Алексеевской линии от «Проспекта Победы» до «Одесской» составит более 15 км. Общая потребность в средствах для строительства указанных участков на 2005-2010 годы составляет 669 млн. грн. Деньги немалые, поэтому губернатор Евгений Кушнарев справедливо рассчитывает на весомое участие в финансировании госбюджета, чтобы основная нагрузка не ложилась на областную казну. Если же говорить о более далеких перспективах, то глава области во время недавнего посещения строящихся двух новых станций линии назвал продолжение метро на Северную Салтовку и Рогань. А принятый недавно на сессии горсовета новый генплан развития Харькова на период до 2026 года предусматривает продление Салтовской линии по технологическим соображениям до цирка, а также строительство линии протяженностью более 4 км от станции «Академика Барабашова» вглубь Салтовского жилмассива.
Олег Столбецов
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Ботанічний сад", "23 Серпня", "Олексіївська", "Перемога" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.