Метро. Станции и сооружения. Станция "Метробудівників"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (9) | Новости по теме (66)
>> Пересадка на станцию "Спортивна" << >> К списку станций << |
На станцию "Захисників України" >> | |
Линия: | Олексіївська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 06.05.1995 |
Проектные названия: | Спортивна-2, Плеханівська |
Бывшее название: | Метробудівників ім. Г.І. Ващенка (07.2000 - 17.05.2016) |
Архитекторы: | Співачук В., Денисенко А., Карпенко І. |
Инженеры: | Денисюк Р., Коба Л., Рождественська В. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 1 |
Количество эскалаторов: | 9 |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Трамвай: | 8, 27 |
Автобус: | 260 |
Расположена на пересечении улиц Плехановская и Державинская и совместно со "Спортивной" образует пересадочный узел между Холодногорско-Заводской и Алексеевской линиями.
Станция открытого способа работ, колонного типа, сооружена из сборных железобетонных конструкций на монолитном основании. Стены основных пассажирских помещений облицованы белым и серым мрамором, полы - из полированных плит гранита. На путевых стенах применены металлоэмалевые плитки зеленого цвета в комбинации с пластмассовыми элементами. Полы пешеходных элементов - мозаичные, стены покрыты керамической плиткой.
По своему конструктивному решению станция не имеет аналогов в харьковском метрополитене. Шесть эскалаторных лент (по три с каждой стороны) ведут из центрального зала станции в огромный вестибюль, расположенный прямо над платформой. Эскалаторы сходятся к центру вестибюля, где начинается подземный переход на станцию "Спортивная" Холодногорско-Заводской линии, а по бокам от эскалаторов расположены АКП двух выходов самой станции. Служебные помещения находятся на балконах над путевыми участками центрального зала.
Таким образом, центральный зал станции вместо привычных торцевых лестниц/эскалаторов имеет глухие стены, в то время как эскалаторы находятся посредине платформы. Не беремся судить, насколько правильной является подобная конструкция станции, но узкие участки платформы по бокам от эскалаторов несомненно создают большие неудобства для пассажиров и даже представляют собой опасность - ведь в случае давки кто-то может попросту упасть на рельсы.
Пересадочный узел обладает сложной системой подземных переходов, подробнее о которых написано в статье о станции "Спортивная". Особенностью этих переходов является то, что подземные переходы северного вестибюля станции "Метростроителей им. Г.И. Ващенко" и восточного вестибюля станции "Спортивная" представляют собой единое целое. Кроме того, ранее были соединены межстанционный подземный переход и переход северного вестибюля станции "Метростроителей им. Г.И. Ващенко", где были установлены АКП, но сейчас эта перемычка закрыта. В переходе по направлению от станции "Спортивная" к станции "Метростроителей" находится трехленточный эскалатор.
В 1997 году, буквально через два года после открытия перехода, в нем появились течи грунтовых вод. Вода попадала на эскалатор в переходе. Сначала было предложено устроить громадный металлический декоративный зонт над эскалатором и собирать ее. Но подобный вариант позже отвергли - он был слишком дорогим и неэффективным. Течи грунтовых вод были остановлены методом инъектирования. Стали сверлить шпуры глубиной до 15 метров и нагнетать в них цементный раствор с жидким стеклом для ускорения схватывания. Проникая в землю, такой раствор заполняет все пустоты. Постепенно, в течении двух лет, планируемые работы были выполнены и течи на пересадочном узле прекратились.
Проектное название станции было "Плехановская", но при открытии оно было заменено на "Метростроителей", что само по себе являлось топонимическим казусом, так как улица с таким именем находится в противоположной части города. А в июле 2000 года к названию станции добавили "именную" часть. Изначально станцией "Имени Г.И. Ващенко" планировали назвать "Индустриальную", но потом от идеи такого переименования отказались, а имя первого секретаря обкома Компартии Украины решили увековечить в подобной "приставке" к названию станции "Метростроителей". Спустя 16 лет, 17 мая 2016 года в рамках закона "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрета пропаганды их символики" станции было возвращено изначальное название - "Метростроителей"
В настоящее время станция является тупиковой на Алексеевской линии. В будущем первый и второй тупики продлят линию на юг, к станции "Одесская" и далее к аэропорту, если этому не помешает родившаяся недавно идея городских властей заменить метрополитен на данном участке скоростным трамваем. А тупик № 3 является продолжением соединительной ветки с первой линией через станцию "Проспект Гагарина". В четвертом же тупике предусматривается проведение профилактического технического обслуживания подвижного состава.
© Андрей Бутковский, 2016