Метро. Станции и сооружения. Станция "Левада"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (7) | Новости по теме (58)
<< На станцию "Майдан Конституції" | >> К списку станций << | На станцию "Спортивна" >> |
Линия: | Холодногірсько-Заводська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 23.08.1975 |
Проектное название: | Левада |
Бывшее название: | Проспект Гагаріна |
Архитекторы: | Співачук В., Чечельницький П. |
Инженеры: | Бочікашвілі П., Котов В. |
Художники: | Пронін А., Тищенко Г. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Первый/последний поезд до станции: | |
Індустріальна: | 05:40 / 21:44 |
Холодна Гора: | 05:45 / 21:40 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Троллейбус: | 3, 6, 49, 58, 59 |
Автобус: | 68, 123, 128, б/н (Епіцентр-1) |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Левада" |
Расположена в центре города, недалеко от начала одноименного проспекта. До сих пор безымянная дорога, под которой расположена станция, считалась частью проспекта Гагарина. Но в 2004 году эта дорога получила название улицы Вернадского"; таким образом оказалось, что станция "Проспект Гагарина" расположена в стороне от проспекта.
"Проспект Гагарина" - колонная станция мелкого заложения. Три ее пролета опираются на прямоугольные колонны, которые вместе с ребрами плит потолка задают ритмику пространства. В отделке станционного зала преобладает белый цвет мрамора колонн и путевых стен. В облицовку путевых стен включены прямоугольные поверхности из плит темно-серого гранита, на которых литыми алюминиевыми буквами набрано название станции. Светильники размещены отдельными группами между ребрами плит потолка. Пол станционного зала выстлан плитами светло-серого и черного гранита.
Из вестибюлей, отделанных светло-розовым мрамором "Газган", вниз ведут широкие лестницы. Над ними установлены два больших витража «Слава подвигу» и «Покорение космоса», выполненные из литого цветного стекла харьковскими художниками А. Прониным и Г. Тищенко.
Согласно первоначальному проекту станция должна была носить название "Левада". Было подготовлено соответствующее названию станции оформление с элементами украинского народного искусства и оригинальными росписями. На путевых стенах станции должны были красоваться мозаики с изображением украинских полевых трав и цветов. Однако украинские национальные мотивы в оформлении станции не понравилось партийному руководству области. Незадолго до открытия станции ее архитектурное оформление было уничтожено, а вместо него появилась довольно стандартная отделка путевых стен.
Пассажиропоток на станции достаточно велик. Один из ее выходов ведет к новому железнодорожному вокзалу поездов пригородного сообщения "Харьков-Левада". Здесь же находится центральный автовокзал, связывающий Харьков со многими городами Украины и зарубежья. Вблизи метро расположены остановки троллейбуса и автобуса, которые подвозят к станции жителей южных окраин города.
© Андрей Бутковский, 2005
Відеоматеріали:
- Харьков. Метро "Левада - Гагарина". Фрагмент интервью с бывшим главным архитектором Харьковметропроекта Владимиром Спивачуком. Запись 1999 года. Відеоканал KruchinaFILM;