Метро. Станции и сооружения. Станция "Турбоатом"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (6) | Новости по теме (48)
<< На станцию "Заводська" | >> К списку станций << | На станцию "Палац cпорту" >> |
Линия: | Холодногірсько-Заводська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 23.08.1975 |
Проектное название: | Турбінний завод |
Бывшее название: | Московський проспект |
Архитекторы: | Чечельницкий П.Г, Спивачук В.А. |
Инженеры: | Пашков П.Д, Бишоф Т.Е. |
Тип станции: | Односводчатая, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Первый/последний поезд до станции: | |
Індустріальна: | 05:37 / 21:32 |
Холодна Гора: | 05:37 / 21:33 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Троллейбус: | 13, 19, 20, 31, 35, 57 |
Автобус: | 170, 249, 259е |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Турбоатом" |
Решение интерьеров этой односводчатой станции увязано с архитектурой окружающего промышленного района. Здесь использован прием крупноразмерного членения поверхностей с подчеркнуто лаконичными деталями, что позволило достичь созвучия со сдержанностью и монументальностью промышленной архитектуры. Ритмично чередующиеся выступающие и западающие поверхности путевых стен, облицованных черным лабрадоритом, трактуются как опоры свода. Круглые открытые плафоны пятиметрового диаметра с радиально расположенными люминисцентными лампами, напоминающие роторы турбин, как бы врезаны в гладкую поверхность белого свода. Цветовое решение станции строгое и сдержанное, в таком же стиле выполнена и отделка ее вестибюлей.
Станция является транспортным узлом, связывающим микрорайоны Салтовского массива и Новых домов с центром города, а также центр - с двумя промышленными гигантами: турбинным и электромеханическим заводами. Кроме того, она непосредственно примыкает к депо "Немышлянское" и в сочетании с оборотом составов является станцией с максимальным в метрополитене объемом поездной и маневровой работы. Заезды и выезды на деповскую территорию предусмотрены через проложенную со стороны станции двухпутную ветку с выходом на поверхность. В дневное время она является конечной станцией для поездов, следующих в электродепо. В течение трех лет (1975-1978) станция была конечной на первом участке первой очереди.
© Андрей Бутковский, 2005
Відеоматеріали:
- Харьков 1999 год. Станция метро Московский проспект (Турбоатом). Відеоканал KruchinaFILM;
- Харьков 1972год. Строительство станции "Московский проспект". Відеоканал KruchinaFILM;