Метро. Станции и сооружения. Станция "Турбоатом"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (6)Новости по теме (47)

<< На станцию "Завод імені Малишева" >> К списку станций << На станцию "Палац cпорту" >>


Линия: Холодногірсько-Заводська лінія
Дата открытия: 23.08.1975
Проектное название: Турбінний завод
Бывшее название: Московський проспект
Архитекторы: Чечельницкий П.Г, Спивачук В.А.
Инженеры: Пашков П.Д, Бишоф Т.Е.
Тип станции: Односводчатая, Мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Мобильная связь: Kyivstar, Vodafone
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Троллейбус: 13, 19, 31, 35, 57
Автобус: 170, 249, 259е
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Турбоатом"

Решение интерьеров этой односводчатой станции увязано с архитектурой окружающего промышленного района. Здесь использован прием крупноразмерного членения поверхностей с подчеркнуто лаконичными деталями, что позволило достичь созвучия со сдержанностью и монументальностью промышленной архитектуры. Ритмично чередующиеся выступающие и западающие поверхности путевых стен, облицованных черным лабрадоритом, трактуются как опоры свода. Круглые открытые плафоны пятиметрового диаметра с радиально расположенными люминисцентными лампами, напоминающие роторы турбин, как бы врезаны в гладкую поверхность белого свода. Цветовое решение станции строгое и сдержанное, в таком же стиле выполнена и отделка ее вестибюлей.

Станция является транспортным узлом, связывающим микрорайоны Салтовского массива и Новых домов с центром города, а также центр - с двумя промышленными гигантами: турбинным и электромеханическим заводами. Кроме того, она непосредственно примыкает к депо "Немышлянское" и в сочетании с оборотом составов является станцией с максимальным в метрополитене объемом поездной и маневровой работы. Заезды и выезды на деповскую территорию предусмотрены через проложенную со стороны станции двухпутную ветку с выходом на поверхность. В дневное время она является конечной станцией для поездов, следующих в электродепо. В течение трех лет (1975-1978) станция была конечной на первом участке первой очереди.

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]