Метро. Станции и сооружения. Станция "Московский проспект"
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеМаршруты городского транспортаФотогалерея (3)Новости по теме (31)

<< На станцию "Завод имени Малышева" >> К списку станций << На станцию "Дворец cпорта" >>


Линия: Холодногорско-Заводская линия
Дата открытия: 23.08.1975
Проектное название: Турбинный завод
Архитекторы: Чечельницкий П.Г, Спивачук В.А.
Инженеры: Пашков П.Д, Бишоф Т.Е.
Тип станции: Односводчатая, мелкого заложения
Количество вестибюлей: 2
Количество эскалаторов: нет
Мобильная связь: Kyivstar
Первый/последний поезд до станции:  
Индустриальная: 6:10 / 0:19
Холодная гора: 5:58 / 0:14
Маршруты городского транспорта :(просмотреть более подробный перечень...)
Троллейбус: 13, 19, 20, 31, 35
Автобус: , 15э, 49э, 107э, 152э, 205э, 225э, 226э, 227э, 249э, 255э, 259э, 267э, 294э
Ближайшие конечные остановки городского транспорта :Ст. м. "Московский проспект"

В течение трех лет (1975-1978) станция была конечной на первом участке первой очереди. Решение интерьеров этой односводчатой станции увязано с архитектурой окружающего промышленного района. Здесь использован прием крупноразмерного членения поверхностей с подчеркнуто лаконичными деталями, что позволило достичь созвучия со сдержанностью и монументальностью промышленной архитектуры. Ритмично чередующиеся выступающие и западающие поверхности путевых стен, облицованных черным лабрадоритом, трактуются как опоры свода. Круглые открытые плафоны пятиметрового диаметра с радиально расположенными люминисцентными лампами, напоминающие роторы турбин, как бы врезаны в гладкую поверхность белого свода. Цветовое решение станции строгое и сдержанное, в таком же стиле выполнена и отделка ее вестибюлей.

Станция является транспортным узлом, связывающим микрорайоны Салтовского массива и Новых домов с центром города, а также центр - с двумя промышленными гигантами: турбинным и электромеханическим заводами. Кроме того, она непосредственно примыкает к депо "Московское" и в сочетании с оборотом составов является станцией с максимальным в метрополитене объемом поездной и маневровой работы. Заезды и выезды на деповскую территорию предусмотрены через проложенную со стороны станции двухпутную ветку с выходом на поверхность. В дневное время она является конечной станцией для поездов, следующих в электродепо.

© Андрей Бутковский, 2005


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]