Метро. Станции и сооружения. Станция "Палац cпорту"
[ Общие сведения | История | Хроника | Схемы | Станции и сооружения | Подвижной состав | Статистика | Аудио | Документы, книги, публикации | Контакты ]
Описание | Маршруты городского транспорта | Фотогалерея (5) | Новости по теме (45)
<< На станцию "Турбоатом" | >> К списку станций << | На станцию "Армійська" >> |
Линия: | Холодногірсько-Заводська лінія |
---|---|
Дата открытия: | 11.08.1978 |
Проектное название: | Завод Кондиціонер |
Бывшие названия: | Маршала Жукова (до 17.05.2016), Комсомольська (до 06.05.1994) |
Архитекторы: | Перепелица Е.А, Чечельницкий П.Г, Спивачук В.А. |
Инженеры: | Варич А.В, Котов В.С. |
Художник: | Щеглов А.Н. |
Тип станции: | Колонная, Мелкого заложения |
Количество вестибюлей: | 2 |
Количество эскалаторов: | 2 (в восточном вестибюле, только на подъем) |
Мобильная связь: | Kyivstar, Vodafone |
Первый/последний поезд до станции: | |
Індустріальна: | 05:40 / 21:34 |
Холодна Гора: | 05:45 / 21:30 |
Маршруты городского транспорта : | (просмотреть более подробный перечень...) |
Троллейбус: | 1, 13, 25, 57 |
Автобус: | 102 |
Ближайшие конечные остановки городского транспорта : | Ст. м. "Палац cпорту" |
Трехпролетная станция колонного типа открывает второй участок первой очереди Харьковского метрополитена. До 1994 года она называлась "Комсомольской", а с 1994 по 2016 гг. носила имя Маршала Жукова.
Стены вестибюлей и колонны станционного зала отделаны серым уральским мрамором. Полы с геометрическим рисунком выстланы из полированных плит красного, черного и серого гранита. Как и на станции "Завод имени Малышева", путевые стены облицованы штампованными металлоэмалевыми элементами, которые были изготовлены предприятиями, шефствовашими над строительством станции - заводом "Кондиционер" и эмальзаводом. Привлекают внимание необычная шестигранная форма декоративных элементов и сиренево-розоватый цвет эмали. Потолок среднего пролета станционного зала приподнят. Плиты потолка расположены на разном уровне, секции светильников спрятаны между "ребрами" потолка. Подчеркнутая освещением строгость "ребер" плит потолка в сочетании с объемной формой колонн придает интерьеру станции парадность и монументальность. Литые алюминиевые решетки и другие детали вестибюлей, отделка переходов подчинены общему архитектурному замыслу.
В 1979 году группе молодых специалистов института Харьковметропроект, принимавших участие в проектировании станции "Комсомольская", была присуждена областная комсомольская премия имени Героя Советского Союза Александра Зубарева.
Станция расположена на проспекте Героев Харькова в районе пересечения с проспектом Петра Григоренко. Выходы из подземных переходов ведут к гостинице "Турист", заводу "Кондиционер", Дому мебели, крупным супермаркетам. Неподалеку от станции расположен Дворец спорта и Немышлянский райисполком. Троллейбусные маршруты подвозят к станции жителей большей части жилого массива Новые Дома.
6 мая 1994 года станция была переименована в честь Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, а во втором ее вестибюле был торжественно открыт бюст полководцу. Спустя 22 года станция вновь изменила свое название. В рамках закона "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрета пропаганды их символики" 17 мая 2016 года станция получила новое название - "Дворец cпорта". В августе 2016 года бюст Г.К. Жукова был демонтирован.
© Андрей Бутковский, 2022